Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок УФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
<_> - ведущего специалиста-эксперта ОКЗ УФАС по Кировской области;
<_> - ведущего специалиста-эксперта ОКЗ УФАС по Кировской области;
в присутствии:
<_> - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
<_> - представителя ООО "Региональная медицинская компания", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Региональная медицинская компания",
У С Т А Н О В И Л А:
06.04.2018 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Региональная медицинская компания" (далее - Заявитель) на действия комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (номер извещения 0340200003318001743). Заказчик - КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер".
Заявитель сообщает, что комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила первую часть заявки заявителя на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) за неуказание конкретных показателей предлагаемого товара по позиции 1 (время экспозиции при обеззараживании биологических жидкостей способом орошения). Заявитель также сообщает, что оспариваемый показатель был установлен на основании характеристик данной позиции из инструкции применения препарата Перосан (страна происхождения Беларусь). представленным Заявителем к поставке.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 12.04.2018 года. Заказчик, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, присутствие своего представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
Уполномоченное учреждение представило запрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым при рассмотрении заявки ООО "Региональная медицинская компания" аукционная комиссия установила, что по позиции 1 Аукционной документации (время экспозиции при обеззараживании биологических жидкостей способом орошения) Заявителем указаны показатели товара, не соответствующие требованиям Аукционной документации, что является нарушением п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и заявка Заявителя по данным основания подлежала отклонению. Сообщает, что Заявитель не воспользовался своим правом на получение разъяснений. Считает жалобу Заявителя необоснованной.
Из письменных пояснений Заказчика установлено, что Заказчик считает решение комиссии по отклонению заявки Заявителя законным и обоснованным. Указывает на то, что Аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заказчик также сообщил, что характеристика времени экспозиции при обеззараживании биологических жидкостей способом орошения была установлена на основании Инструкции по применению препарата "Перосан", представленной в пояснениях. Считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Уполномоченного учреждения, Заказчика Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.03.2018 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (номер извещения 0340200003318001743). Начальная (максимальная) цена контракта - 276 012,00 рублей.
Согласно Технической части Аукционного задания Заказчику требуется дезинфицирующее средство со следующими характеристиками, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во товара |
1 |
Дезинфицирующее средство |
Расход средства и время экспозиции при дезинфекции различных объектов в зависимости от необходимых режимов и способов обработки _..
|
шт. |
200 |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2018 года N 0340200003318001743-1 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку Заявителя на основании п1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе за несоответствие п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, а именно: за неуказание конкретных показателей предлагаемого товара по позиции 1 (время экспозиции при обеззараживании биологических жидкостей способом орошения).
Согласно подп. "а", "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.1.1. Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в случае применения Заказчиком в Технической части (Аукционном задании) значений со словами "от и до " - участник в заявке предлагает одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы (включая предельное значение).
Представленная в материалах жалобы копия заявки Заявителя содержит следующие показатели, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во товара |
1 |
Дезинфицирующее средство "Перосан", НПЦ ООО "Химмедсинтез", Беларусь |
Расход средства и время экспозиции при дезинфекции различных объектов в зависимости от необходимых режимов и способов обработки _..
|
шт. |
200 |
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка Заявителя по характеристикам товара, указанным в позиции 1 "Дезинфицирующее средство" Аукционного задания не соответствовала указанным требованиям по времени экспозиции при указании данного показателя в значениях "от и до" вместо указания конкретного значения, согласно Инструкции по заполнению заявок.
Таким образом, заявка подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии Уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В инструкции, представленной Заказчиком и Заявителем на заседании комиссии Кировского УФАС России по применению дезинфицирующего средства "Перосан" указано, что экспозиция составляет - от 10 до 30 минут (п. 2.5 Инструкции).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2018 года N 0340200003318001743-1 из 3 участников, подавших заявки, 1 отказано в допуске к участию в аукционе, в заявках двух других участников указан конкретный показатель времени экспозиции.
Кроме того, из анализа представленных заявок установлено, что все заявки содержат характеристики дезинфицирующего средства "Перосан", при этом характеристика времени экспозиции изложена в заявках по - разному.
Таким образом, изложение в аукционном задании по позициям 1 "Дезинфицирующее средство" характеристики по времени экспозиции дезинфицирующего средства с учетом инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не позволяет указать значения эксплуатационной характеристики показателя в соответствии с п.2.5 Инструкции по применению средства дезинфицирующего "Перосан", что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Допущенное Заказчиком нарушение ввело в заблуждение участников аукциона, так как участниками предложен товар, удовлетворяющий потребностям Заказчика, ввиду предложения товара, послужившего обоснованием к проведению данной закупки.
Учитывая допущенное Заказчиком нарушение, и предложение участниками закупки товара, соответствующего потребностям заказчика, комиссия Кировского УФАС России считает необходимым восстановить право Заявителя на участие в закупке путем повторного рассмотрения первых частей заявок участников без учета изложения характеристики "время экспозиции при обеззараживании биологических жидкостей способом орошения" по позиции 1 Аукционного задания.
Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Региональная медицинская компания" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе на поставку дезинфицирующих средств (номер извещения 0340200003318001743).
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" факт нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
г. Киров, обл.
"12" апреля 2018 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 142/03-18-з
об устранении нарушений
Закона о контрактной системе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
на основании своего решения по делу N 142/03-18-з от 12.04.2018 г., руководствуясь ст. 99 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" в срок до 28.04.2018 г.:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2018 года N 0340200003317001743-1;
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2018 года N 0340200003317001743-3;
- повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом позиции комиссии Кировского УФАС России, изложенной в вышеназванном решении.
2. КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" завершить проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства.
3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п.1, 2 настоящего предписания.
4. Информацию об исполнении предписания направить в адрес Кировского УФАС России в недельный срок со дня его исполнения.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12 апреля 2018 г. N 142/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018