Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
<_> - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
В присутствии:
<_> - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Глоримед",
У С Т А Н О В И Л А:
11.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Глоримед" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку сеток полипропиленовых хирургических (номер извещения 0340200003318001875). Заказчик - КОГБУЗ "Нолинская центральная районная больница". Размещение осуществляет КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение).
Заявитель сообщает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила первую часть заявки на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) за неуказание конкретных показателей предлагаемого товара по позициям 1-5 (толщина) Технического задания. Заявитель указывает на то, что показатель толщины не может указываться в конкретном значении, так как толщина меняется в зависимости от натяжения при использовании.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Уполномоченному учреждению, Заявителю и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 18.04.2018 года. Заявитель, Заказчик направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым считает отказ в допуске к участию в аукционе обоснованным, поскольку Заявителем было предложено конкретное значение толщины сетки, в соответствии с требованиями документации. Считает жалобу необоснованной, а действия комиссии по отклонению заявки правомерными.
На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что комиссия при рассмотрении заявки исходила из требований п.1.4 Инструкции по заполнению заявки, а именно: в случае применения Заказчиком значений со знаком "-" без слова "диапазон" - участник в заявке предлагает конкретное значение из заданного техническим заданием диапазона (включая верхнюю и нижнюю границу диапазона, но не превышающее их).
Заявителем не был предложен товар с конкретным значением показателя, что не соответствует требованиям аукционной документации. Считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.03.2018 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сеток полипропиленовых хирургических (номер извещения 0340200003318001875).Начальная (максимальная) цена контракта - 99 858,00 руб.
Описание и количество объекта закупки установлено Технической частью Аукционного задания документации.
Согласно Аукционному заданию Заказчику к поставке требуется сетка полипропиленовая хирургическая с показателями толщины по позициям 1-5, а именно: толщина: 0,45 мм-0,80 мм.
Согласно подп. "а", "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.1.1. Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018 N 0340200003318001875-1 Комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку Заявителя на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе за неуказание конкретных показателей предлагаемого товара по позициям 1-5 (толщина) Аукционного задания.
Согласно п.1.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее - Инструкция) в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) значений со знаком "-" без слова "диапазон" - участник в заявке предлагает конкретное значение из заданного техническим заданием диапазона (включая верхнюю и нижнюю границу диапазона, но не превышающее их);
Таким образом, исходя из п.1.4 Инструкции, Участником должна быть предложена характеристика товара с конкретным показателем толщины сетки.
Представленная в материалах жалобы копия заявки Заявителя содержит следующие показатели толщины сетки по позициям 1-5 Аукционного задания: толщина: 0,45 мм-0,80 мм.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка Заявителя по позициям 1-5 не соответствовала требованиям Аукционного задания по толщине сетки с учетом п.1.4 Инструкции по заполнению заявки, в связи с чем обоснованно отклонена комиссией Уполномоченного учреждения на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие возможность указания показателя толщины сетки в диапазонном значении.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Глоримед" на действия комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку сеток полипропиленовых хирургических (номер извещения 0340200003318001875).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 апреля 2018 г. N 145/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018