Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
В присутствии:
<_> - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Гамма",
У С Т А Н О В И Л А:
13.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Гамма" (далее - Заявитель) на действия КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0340200003318002191). Заказчик - КОГБУЗ "Кировская областная клиническая психиатрическая больница им. академика В.М. Бехтерева".
Заявитель сообщает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила первую часть заявки на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) за неуказание конкретных показателей предлагаемого товара и страны происхождения товара по позиции 7 (соответствие требованиям ГОСТ 19126-2007 (р.5).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному учреждению, Заказчику 17.04.2018 года направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.04.2018 г.
18.04.2018 года в Кировское УФАС России поступило обращение Уполномоченного учреждения о проведении внеплановой проверки в отношении данного аукциона в связи с ошибкой, допущенной комиссией при рассмотрении первых частей заявок.
Заявитель и Заказчик явку представителей не обеспечили. Заказчик в письменных пояснениях отметил, что участия в рассмотрении заявок не принимал, указал на допущенную опечатку по отклонению заявки по позиции 7, вместо позиции 9 заявки Заявителя.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя по позиции 7 носит ошибочный характер, заявка заявителя должна быть отклонена по позиции 9 за изложение характеристики "_должна соответствовать требованиям_" в нарушение п.1.4 Инструкции по заполнению заявок, что подтверждается направлением документов для проведения внеплановой проверки. Считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.03.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0340200003317002191). Начальная (максимальная) цена контракта 171910,30 руб. Дата окончания подачи заявок 10.04.2018 г. 09:00 час.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Описание и количество объекта закупки установлено Технической частью Аукционного задания документации.
Согласно позициям 7, 9 аукционного задания Заказчику требуется следующий товар:
7 |
Катетер периферический (крылья, дополнительный порт) 22G |
Внутривенный периферический катетер с прозрачной канюлей, дополнительным портом и тефлоновым покрытием, размер 22G, внешний диаметр не менее 0,9 мм, длина катетера не менее 25 мм,стерильный, одноразовый, катетер сделан из флюорополимера с тефлоновым покрытием, игла с двойной заточкой изготовлена из прочной хирургической стали, канюля катетера и дополнительный порт имеют цветовую кодировку по международному стандарту, камера возврата крови, заглушка по типу Луер-Лок, имеет рентгеноконтрастную полосу, с фиксирующими крыльями и инъекционным портом строго над ними. Соответсвие ГОСТ Р 52770-2007. |
штука |
600 |
9 |
Игла спинальная |
Игла спинальная тип "Квинке" из хирургической стали, двойная заточка иглы, мандрен закодирован цветом (международный стандарт) для быстрого определения размера иглы, размер мандрена точно соответствует внутреннему каналу иглы, прозрачный павильон для визуализации истечения ликвора, размер G 20, длина иглы не менее 90 мм, стерильная индивидуальная упаковка. Должна соответствовать требованиям ГОСТ 19126-2007 (р. 5). |
штука |
50 |
Заявителем в заявке N 2 предложен следующий товар:
7 |
Катетер периферический (крылья, дополнительный порт) 22G |
Внутривенный периферический катетер с прозрачной канюлей, дополнительным портом и тефлоновым покрытием, размер 22G, внешний диаметр 0,9 мм, длина катетера 25 мм, стерильный, одноразовый, катетер сделан из флюорополимера с тефлоновым покрытием, игла с двойной заточкой изготовлена из прочной хирургической стали, канюля катетера и дополнительный порт имеют цветовую кодировку по международному стандарту, камера возврата крови, заглушка по типу Луер-Лок, имеет рентгеноконтрастную полосу, с фиксирующими крыльями и инъекционным портом строго над ними. Соответсвие ГОСТ Р 52770-2007. Германия, Индия |
штука |
600 |
9 |
Игла спинальная |
Игла спинальная тип "Квинке" из хирургической стали, двойная заточка иглы, мандрен закодирован цветом (международный стандарт) для быстрого определения размера иглы, размер мандрена точно соответствует внутреннему каналу иглы, прозрачный павильон для визуализации истечения ликвора, размер G 20, длина иглы 90 мм, стерильная индивидуальная упаковка. Должна соответствовать требованиям ГОСТ 19126-2007 (р. 5). Корея, Германия |
штука |
50 |
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018 N 0340200003317002191-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 7 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (N 2). По итогам рассмотрения первой части заявки N 2 ООО "Гамма" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Не указаны конкретные показатели и страна происхождения товара по позиции 7 (соответствие требованиям ГОСТ 19126-20077 (р.5))".
Проанализировав заявку заявителя комиссией Кировского УФАС России установлено, что участником N 2 по позиции 7 предложен товар, соответствующий требованиям аукционной документации, его заявка по данной позиции не подлежала отклонению, в связи с чем Аукционной комиссией допущено нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Относительно довода представителя Уполномоченного учреждения об ошибочном указании основания для отклонения заявки Заявителя по позиции 7 вместо позиции 9 аукционного задания установлено следующее.
В заявке заявителя по позиции 9 указано следующее: "_Должна соответствовать требованиям ГОСТ 19126-2007 (р. 5)".
Согласно п.1.4 Инструкции по заполнению заявок, при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов (словосочетаний): "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "в основном", "и другое", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", и иных знаков (+\-, <, - и др.) и слов (словосочетаний) исключающих обозначение конкретного значения показателя.
Таким образом, по позиции 9 аукционного задания характеристика, изложенная Заявителем, не соответствовала требованиям Заказчика и п.1.4 Инструкции по заполнению заявки, а именно: указанное сочетание слов "должна соответствовать" исключает обозначение конкретного значения показателя, в связи с чем заявка подлежала отклонению аукционной комиссией Уполномоченного учреждения за несоответствие по позиции 9 аукционного задания.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Гамма" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0340200003318002191) в связи с нарушением п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушения не выдавать.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам.председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 апреля 2018 г. N 150/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018