Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_> - зам.руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_> - ведущего-специалиста эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
<_>- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
В присутствии:
<_> - представителя ООО "ГОСТ-КОМПЛЕКТ", по доверенности,
<_> - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "ГОСТ-КОМПЛЕКТ",
У С Т А Н О В И Л А:
17.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОСТ-КОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов (номер извещения 0340200003318002629). Заказчик - КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая центральная районная больница".
Заявитель сообщает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила первую часть заявки на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) за несоответствие товара требованиям аукционной документации по позиции 17 (по водопоглощению). Заявитель указал, что неизменность оспариваемого показателя была указана в документации некорректно, что ввело его в заблуждение при описании характеристик по позиции 17 аукционного задания. Кроме того сообщил, что в аналогичной закупке этого же Заказчика (номер извещения 0340200003318002430) заявка с подобным изложением характеристик клея Комиссией Уполномоченного учреждения была признана соответствующей.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23.04.2018 года.
Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Пояснений по существу жалобы Заказчиком не представлено.
Уполномоченное учреждение представило запрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым при рассмотрении заявки Заявителя аукционная комиссия установила, что по позиции 17 аукционного задания показатели, которые Заказчиком определены, как неизменные указаны в конкретных значениях (по водопоглощению) и заявка была отклонена по п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Считает жалобу Заявителя необоснованной.
На заседании комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителя Заявителя, Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.03.2018 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов (номер извещения 0340200003318002629). Заказчик - КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая районная больница". Начальная (максимальная) цена контракта - 451002,95 руб.
В соответствии с аукционным заданием, Заказчику необходимо поставить по позиции 17 "Клей плиточный" в количестве 200 упаковок со следующими характеристиками:
N |
Наименование товара |
Характеристика товара |
17 |
Клей плиточный |
Предназначен для крепления керамических и каменных плиток (кроме мраморных) с водопоглощением |
*характеристика неизменна
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2018 N 0340200003318002629-1 Комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку Заявителя на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе за несоответствие п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, а именно: "предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позиции 17 (по водополгощению)".
Согласно подп. "а", "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.1.1. Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.1.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено следующее: При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов (словосочетаний): "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "в основном", "и другое", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", и иных знаков (+\-, <, - и др.) и слов (словосочетаний) исключающих обозначение конкретного значения показателя, за исключением случаев, когда заказчиком показатели определены как неизменяемые (например: напряжение питания: 22010 Вт (неизменяемый показатель), участник должен указать "напряжение питания: 220
10 Вт).
Представленная в материалах жалобы копия заявки ООО "ГОСТ-КОМПЛЕКТ" по позиции 17 содержит следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
1 |
Клей плиточный |
Предназначен для крепления керамических и каменных плиток (кроме мраморных) с водопоглощением 3% и размером до 50х50 см внутри и снаружи зданий, и керамогранитных плиток с водопоглощением 2% и размером до 50х50 см внутри зданий. Состав: смесь цемента с минеральными заполнителями и полимерными модификаторами. Сползание плитки не более 0,5 мм. Насыпная плотность сухой смеси - 1,5*0,1 кг/дм3*. Адгезия к бетону спустя 28 суток: для керамических плиток с водопоглащением 10% - не менее 1,0 МПа; для керамогранита с водопоглащением |
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Кировского УФАС России не принимает довод Уполномоченного учреждения об отнесении неизменности показателя к водопоглощению и размеру плиток, так как проанализировав аукционное задание, установила, что по позиции 17 неизменность показателя установлена Заказчиком в отношении размера керамических и каменных плиток, керамогранитных плиток (до 50х50см*), а не показателя "водопоглощение" ( 3%, < 3%), так как он не сопровожден знаком "*".
Заявка Заявителя по позиции 17 содержит неизменную характеристику размера плиток (до 50х50 см), а также характеристику водопоглощения (3%, 2%) в конкретном значении, установленные в соответствии с п.1.4 Инструкции по заполнению заявок. Таким образом, комиссией Уполномоченного учреждения заявка Заявителя была необоснованно отклонена за несоответствие показателя по водопоглощению, что является нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. Данное нарушение подтверждается, в том числе, протоколом рассмотрения заявок от 09.04.2018 N 0340200003318002430-1 по аналогичной закупке данного Заказчика.
По результатам внеплановой проверки комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.3 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В аукционом задании Заказчика указаны характеристики товаров по позициям 10, 14, 16,17, 21, которые могут быть известны только после испытаний, что подтверждается ГОСТами на данные товары:
- по позиции 10 "Грунтовка" показатель плотности определяется по методам испытаний, согласно ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия";
- по позиции 14 "Затирка для швов" показатель "насыпная плотность" определяется по методам испытаний, согласно ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия";
- по позициям 16, 17 "Клей плиточный для керамогранита", "Плиточный клей" установлены показатели "стойкость к сползанию", "прочность соединения", "насыпная прочность", которые определяется только по методам испытаний согласно ГОСТ Р 56387-2015 "Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия". Кроме того, указанная в позиции 17 характеристика по размеру плиток и водопоглощению не является характеристикой клея плиточного.
- по позиции 21 "Смесь штукатурная" показатель размер зерна устанавливается по методу испытаний, согласно ГОСТ 31377-2008 "Смеси сухие строительные штукатурные на гипсовом вяжущем. Технические условия".
Таким образом, установленные Заказчиком в Аукционном задании требования к показателям товара затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.
Допущенные Заказчиком нарушения подтверждаются, в том числе, результатом рассмотрения заявок по данной закупке (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018 N 0340200003318002629-1).
Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение п.1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Устранение допущенного Заказчиком нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ГОСТ-КОМПЛЕКТ" на действия комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов (номер извещения 0340200003318002629) в связи с нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая центральная районная больница" нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам.председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 апреля 2018 г. N 159/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018