Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Эвейл",
У С Т А Н О В И Л А:
19.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Эвейл" (далее - Заявитель) на действия КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку офисной техники (номер извещения 0340200003318002342). Заказчик - КОГБУЗ "Детский клинический консультативно-диагностический центр".
Заявитель сообщает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила первую часть заявки на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) за неуказание конкретных показателей предлагаемого товара по позиции 12 (поддерживаемая плотность носителей). Заявитель также сообщает, что показатель по позиции 12 технического задания не может иметь единственного значения.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26 апреля 2018 года.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
На заседании комиссии представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года N 34/213 "О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области" (далее -Порядок взаимодействия) для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов "Заявка на закупку", включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО "Эвейл" не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 12 (поддерживаемая плотность носителей).
Заказчик в ходе заседания Комиссии сообщил, что подготовка технического задания осуществлялась на основе инструкции по заполнению заявок Уполномоченного учреждения. Представил сведения о характеристиках товаров, на которые ориентировался при формировании технического задания. Так, согласно данной информации, производители и поставщики плотность бумаги указывают в виде двух значений плотности бумаги - максимального и минимального.
Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.03.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку офисной техники (номер извещения 0340200003318002342). Начальная (максимальная) цена контракта 2 456 047,00 руб. Дата окончания подачи заявок 13.04.2018 г.
По п.12 "Принтер" технического задания товар обладает следующей характеристикой: поддерживаемая плотность носителей - не менее 60 - 220 г/м2.
В соответствии с п.1.4 Инструкции по заполнению заявок в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов:
"не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
- со знаком "-" без слова "диапазон", "интервал" - участник в заявке предлагает одно конкретное значение из заданного Технической частью (Аукционным заданием) диапазона (включая верхнюю и нижнюю границу диапазона (интервала), но не превышающее их).
Таким образом, вышеназванная характеристика в совокупности с требованиями инструкции предполагает изложение показателя в виде конкретного числового значения в пределах заданного диапазона.
В заявке заявителя (N3) данная характеристика товара изложена как "поддерживаемая плотность носителей - 60 - 220 г/м2".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.04.2018 N0340200003318002342-1 на участие в аукционе подано 4 заявки, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами N2, 3 (заявка Заявителя), 6 на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, так как участником не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 12 (поддерживаемая плотность носителей).
Поскольку Заявителем в своей заявке не учтены требования п.1.4 инструкции по заполнению заявок, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с технической частью (аукционным заданием) показатель плотности бумаги от 60 - 220 г/м2, приведенный в п. 12, относится к расходным материалам, что означает возможность использовать расходный материал с такими показателями, указанными в диапазоне, на предлагаемом к поставке товаре, то есть относится к поставляемому товару опосредованно. Согласно информации о товаре, представленной Заказчиком и имеющейся на сайтах производителей и поставщиков, плотность носителя, поддерживаемого принтером, имеет два значения - максимальное и минимальное, что позволяет эксплуатировать принтер с использованием бумаги различной плотности.
Таким образом, характеристика плотности носителя (п.12 технического задания) должна содержать два предельных значения показателя.
Изложение в аукционном задании характеристики плотности носителя по позиции 12 аукционного задания в совокупности с инструкцией по заполнению заявок не позволяет указать значения данного показателя, соответствующего требованиям к товару, что ввело в заблуждение участников закупки, аукционную комиссию Уполномоченного учреждения. Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии п.2.9 Порядка взаимодействия на основании направленной заказчиком, муниципальным заказчиком Кировской области заявки на закупку уполномоченным учреждением разрабатывается инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе предложений, формируется конкурсная документация, документация об электронном аукционе, документация о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок. Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе предложений утверждается уполномоченным учреждением.
Уполномоченное учреждение несет ответственность за разработанные им инструкцию по заполнению заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе предложений и извещение о проведении запроса котировок (за исключением документов, предусмотренных пунктами 2.2. и 2.3 настоящего Порядка).
Инструкция по заполнению заявок, имеющаяся в составе документации, не содержит правил описания в заявке характеристик товара, содержащих в совокупности слова "не менее" и знак "-". Таким образом, Уполномоченным учреждением допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Устранение, допущенных нарушений, возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Эвейл" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку офисной техники (номер извещения 0340200003318002342).
2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - КОГБУЗ "Детский консультативно-диагностический центр" нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в действиях Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
г.Киров обл.
"26" апреля 2018 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 161/03-18-з
об устранении нарушений
Закона о контрактной системе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_>
на основании решения по делу N 161/03-18-з от 26.04.2018 г. о нарушении п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" в срок до 31.05.2018 г.:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки N0340200003318002342;
- определить даты рассмотрения заявок, проведения аукциона;
- повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Кировского УФАС России N161/03-18-з от 26.04.2018 г.,
- завершить проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения п.1, 2 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в недельный срок с момента исполнения.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 апреля 2018 г. N 161/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018