Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Эвейл",
У С Т А Н О В И Л А:
19.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Эвейл" (далее - Заявитель) на действия КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к компьютерной технике (номер извещения 0340200003318002341). Заказчик - КОГБУЗ "Оричевская центральная районная больница".
Заявитель сообщает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила первую часть заявки на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) за неуказание конкретных показателей предлагаемого товара по позиции 1.3 (частота памяти). Заявитель также сообщает, что показатель по позиции 1.3 технического задания не может иметь единственного значения.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26 апреля 2018 года.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
На заседании комиссии представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года N 34/213 "О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области" (далее -Порядок взаимодействия) для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов "Заявка на закупку", включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО "Эвейл" не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 1.3 (частота памяти).
Заказчик направил письменные пояснения, в которых представил сведения о характеристиках товаров, на которые ориентировался при формировании технического задания. Так, согласно данной информации, производители и поставщики частоту памяти излагают в виде конкретных значений- от максимального до минимального.
Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.03.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к компьютерной технике (номер извещения 0340200003318002341). Начальная (максимальная) цена контракта 310 442,00 руб. Дата окончания подачи заявок 13.04.2018 г.
По п.1.3 "Материнская плата" технического задания товар обладает следующей характеристикой: частота памяти - не менее 1333-2133 МГц.
В соответствии с п.1.4 Инструкции по заполнению заявок в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов:
- со знаком "-" без слова "диапазон", "интервал" - участник в заявке предлагает одно конкретное значение из заданного Технической частью (Аукционным заданием) диапазона (включая верхнюю и нижнюю границу диапазона (интервала), но не превышающее их).
Таким образом, вышеназванная характеристика в совокупности с требованиями инструкции предполагает изложение показателя в виде конкретного числового значения в пределах заданного диапазона.
В заявке заявителя (N6) данная характеристика товара изложена как "частота памяти -1333-2133 МГц".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.04.2018 N0340200003318002341-1 на участие в аукционе подано 8 заявок, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами N2, 3, 4, 6 (заявка Заявителя), 7, 8, 9 на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, так как участниками не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 1.3 (частота памяти).
Поскольку Заявителем в своей заявке не учтены требования п.1.4 инструкции по заполнению заявок, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно информации о товаре, представленной Заказчиком и имеющейся на сайтах производителей и поставщиков, частота памяти материнской платы имеет два значения - максимальное и минимальное. Таким образом, характеристика частоты памяти должна содержать два предельных значения показателя.
Изложение в аукционном задании характеристики частоты памяти по позиции 1.3 аукционного задания в совокупности с инструкцией по заполнению заявок не позволяет указать значения данного показателя, соответствующего требованиям к товару, что ввело в заблуждение участников закупки, аукционную комиссию Уполномоченного учреждения. Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Устранение, допущенного нарушения, возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Эвейл" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих к компьютерной технике (номер извещения 0340200003318002341).
2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - КОГБУЗ "Оричевская центральная районная больница" нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
г.Киров обл.
"26" апреля 2018 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 162/03-18-з
об устранении нарушений
Закона о контрактной системе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_>
на основании решения по делу N 162/03-18-з от 26.04.2018 г. о нарушении ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" в срок до 31.05.2018 г.:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки N0340200003318002341;
- определить даты рассмотрения заявок, проведения аукциона;
- повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Кировского УФАС России N162/03-18-з от 26.04.2018 г.,
- завершить проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения п.1, 2 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в недельный срок с момента исполнения.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 26 апреля 2018 г. N 162/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018