Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,
специалиста 1 разряда отдела КЗ,
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ФлайФарма" на действия комиссии по рассмотрению заявок КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок",
У С Т А Н О В И Л А:
20.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ФлайФарма" (далее - Заявитель) на действия комиссии по рассмотрению заявок КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении запроса предложений на поставку лекарственных препаратов (Дазатиниб) реестровый номер извещения N0340200003318002548. Заказчиком по данной закупке является Министерство здравоохранения Кировской области.
Заявитель полагает, что комиссией Уполномоченного учреждения нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в запросе предложений, так как у Заявителя не оценен нестоимостной критерий оценки заявок "остаточный срок годности".
Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27 апреля 2018 года.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что при проведении закупок, в том числе запросов предложений, рассмотрение и оценка проводится Уполномоченным учреждением. Оценка заявок проводится в соответствии с ч.11 ст.83 Закона о контрактной системе. В зависимости от величины критериев предложенных участником, комиссия рассчитывает количество баллов, присвоенных каждому участнику. Результаты рассмотрения оценки заявок отражаются в протоколе.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что в соответствии с п.7 информационной карты документации о проведении запроса предложений установлен критерий оценки "Остаточный срок годности", информация о котором должна представляться участником на официальном бланке в виде информационного письма.
В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представитель Уполномоченного учреждения подтвердил доводы, изложенные письменно.
Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.
Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.03.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении запроса предложений. Предмет закупки - поставка лекарственных препаратов (Дазатиниб) реестровый номер закупки 0340200003318002548. Начальная (максимальная) цена контракта 271560 (двести семьдесят одна тысяча пятьсот шестьдесят) руб. Заказчик - Министерство здравоохранения Кировской области, Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
В соответствии с ч.1 ст.83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с ч.3 ст.83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
В соответствии с п.7 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с п.7 информационной карты документации о проведении запроса предложений установлены следующие критерии оценки заявок: цена контракта (величина значимости критерия 70%); Остаточный срок годности (величина значимости критерия 30%). Здесь же указано, что информация по критерию оценки заявок "Остаточный срок годности" представляется на официальном бланке участника закупки в виде информационного письма. При этом в документации о проведении запроса предложений форма информационного письма не определена.
Следует отметить, что в соответствии с п.4.5 информационной карты установлены требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара: на момент передачи поставщиком товара получателю остаточный срок годности поставляемого товара должен составлять не менее 6 месяцев.
В соответствии с п.9 информационной карты документации о проведении запроса предложений установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений: Информация и документы, предусмотренные разделом 1 инструкции по заполнению заявки на участие в запросе предложений; Копии документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки: копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (с приложением - оптовая торговля лекарственными средствами или оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения) или копию лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств (с приложением); Документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (Соглашение СНГот 20.11.2009 г.).
В соответствии с протоколом проведения запроса предложений от 18.04.2018 для закупки N0340200003318002548, согласно порядку оценки составлен итоговый рейтинг заявок: участнику ООО "Русфарма" присвоены 61,27 балла по критерию "Цена контракта" и 30 баллов по критерию "Остаточный срок годности"; участнику ООО "ФлайФарма" присвоены 70 баллов по критерию "Цена контракта" и 0 баллов по критерию "Остаточный срок годности".
Исследовав заявку ООО "ФлайФарма", Комиссия Кировского УФАС России установила, что в составе заявки, поданной на участие в запросе предложений общество представило, среди прочих, документ, составленный на официальном бланке организации, названный "Окончательное предложение". В данном документе указаны предложения участника закупки об условиях исполнения контракта в соответствии с установленным в пункте 7 информационной карты документации о проведении запроса предложений критериями оценки заявок на участие в запросе предложений: "цена контракта" 247137,88 руб.; "остаточный срок годности" - на момент передачи поставщиком товара получателю остаточный срок годности поставляемого товара составит 6 месяцев.
Оценивая представленное ООО "ФлайФарма" в составе заявки "Окончательное предложение", Комиссия Кировского УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.12 ст.83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Согласно аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений с реестровым номером извещения 0340200003318002548, содержащейся на флеш-карте N1013421002, представленной Уполномоченным учреждением, при вскрытии конвертов представители участников, подавших заявки на участие в закупке, не присутствовали.
Таким образом, комиссия Уполномоченного учреждения была лишена возможности предложить участникам закупки направить окончательное предложение. Поэтому, исходя из содержания данной нормы, а также в соответствии с ч.14 ст.83 Закона о контрактной системе, комиссии следовало признать окончательными предложениями поданные заявки на участие в запросе предложений.
Исходя из изложенного, по мнению Комиссии Кировского УФАС России, представленный ООО "ФлайФарма" документ "Окончательное предложение", надлежало оценивать как изготовленное на официальном бланке информационное письмо, содержащее информацию по критерию оценки заявок "Остаточный срок годности".
При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о нарушении комиссией Уполномоченного учреждения ч.11 ст.83 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя является обоснованной.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.2 ст.32 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 приведенной статьи критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 приведенной статьи критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 приведенной статьи величины значимости критериев.
В соответствии с п.7 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно п.2 "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 информационной карты установлены критерии оценки и величины значимости этих критериев. Также в указанном пункте содержится указание о том, что расчет рейтинга заявок участников запроса предложений проводится в порядке, и с применением формул приведённых в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 N1085.
Учитывая, что в документации о проведении запроса предложений установлен нестоимостной критерий оценки заявок "Остаточный срок годности", не предусмотренный ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае надлежало определить порядок рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в запросе предложений.
Исследовав документацию о проведении запроса предложений, Комиссия Кировского УФАС установила, что порядок рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в запросе предложений, рассматриваемой документацией не определен.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства Кировской области от 21.04.2015 N34/213 "О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков" на Кировское областное государственное казенное учреждение "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области.
В соответствии с п.2.9 "Порядка взаимодействия заказчиков, муниципальных заказчиков Кировской области с Кировским областным государственным казенным учреждением "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 N34/213, Уполномоченное учреждение несет ответственность: за разработанные им инструкцию по заполнению заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе предложений и извещение о проведении запроса котировок (за исключением документов, предусмотренных пунктами 2.2 и 2.3 Порядка); за формирование документации о закупке в соответствии с Порядком.
Таким образом, Уполномоченным учреждением нарушены требования п.7 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе.
Устранение допущенных Уполномоченным учреждением нарушений возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ФлайФарма" на действия КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении запроса предложений на поставку лекарственных препаратов (Дазатиниб) реестровый номер извещения N0340200003318002548, в связи с нарушением Уполномоченным учреждением ч.11 ст.83 Закона о контрактной системе.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного учреждения нарушение п.7 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному учреждению предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
г. Киров обл.
27 апреля 2018 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 164/03-18-з
об устранении нарушений
Закона о контрактной системе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области,
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области,
на основании решения по делу N 164/03-18-з от 27.04.2018 г. о нарушении п.7 ч.6 и ч.11 ст.83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении запроса предложений на поставку лекарственных препаратов (Дазатиниб) реестровый номер закупки N0340200003318002548,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" в срок до 11.05.2018 г.:
- отменить протокол проведения запроса предложений от 18.04.2018, итоговый протокол от 18.04.2018 для закупки N0340200003318002548;
- повторно провести рассмотрение и оценку заявок, поданных на участие в запросе предложений, в соответствии с требованиями ч.11 ст.83 Закона о контрактной системе, а также с учетом позиции Кировского УФАС России, изложенной в решении N164/03-18-з;
- завершить проведение запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Информацию об исполнении предписания направить в адрес Кировского УФАС России в недельный срок со дня его исполнения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 апреля 2018 г. N 164/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018