Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
в присутствии:
ИП<_>;
рассмотрев жалобуИП<_>,
У С Т А Н О В И Л А:
23.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП <_>(далее - Заявитель) на действия МБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N8" г. Кирова (далее - Заказчик) при заключении договорана оказание услуг по общей уборке зданий и территорий (номер извещения 0140300040818000439).
Заявитель считает, что Заказчик, необоснованно признал его уклонившимся от заключения контракта вследствие непредставления обеспечения исполнения контракта и отказался заключить с ним контракт. В обоснование жалобы указывает, что в связи с техническими неполадкамина сайте zakupki.gov.ru банк не имел возможности своевременно разместить информацию о выданной Заявителю банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
В соответствии с ч.1 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.04.2018 г
Заказчик, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.В письменных пояснениях указал, что признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. Просит признать жалобу не обоснованной.
Уполномоченный орган,извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил, представил копию аукционной документации.
На заседании комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы, а также заслушав пояснения Заказчика,Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.03.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N0140300040818000439о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по общей уборке зданий и территорий. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 1326416.00 руб. Окончание срока подачи заявок - 02.04.2018года.
Согласно Протоколуподведения итогов электронного аукциона NА-0471/18-1 от 09.04.2018 года заявка участника ИП <_>признана соответствующей требованиям документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе. На основании части 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признается несостоявшимся.
Согласно ч.3.1 ст. 71 Закона о контрактной системев случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Согласно п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае признания несостоявшимися электронного аукциона в соответствии с частями 1 - 3.1 статьи 71 настоящего Федерального закона.
Проект контракта размещен Заказчиком 16.04.2018 года на электронной площадке - направлен участнику аукциона на подпись, о чем в единой информационной системе внесены соответствующие сведения.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
17.04.2018 года ИП м разместилаподписанный проект контракта и банковскую гарантиюN30-2018Ю50 от 16.04.2018 года, полученную в качестве обеспечения исполнения контракта (гарант - АО КБ "Хлынов", принципал-ИП <_>, бенефициар - МБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N8" г.Кирова).
В соответствии с ч.8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
В соответствии с ч.11 ст.45 Закона о контрактной системе банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий.
Согласно п.5 Правил ведения и размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях ведения реестра банк не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии или днем внесения изменений в условия банковской гарантии, формирует и включает указанные в пункте 4 настоящих Правил информацию и документы в реестр.
Исходя из вышеуказанного, банк был обязан внести сведения о выданной банковской гарантии в реестр банковских гарантий не позднее 17.04.2018 года.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что проверка банковской гарантии, представленной Заявителем, на наличие ее в реестре банковских гарантий по состоянию на 19.04.2018 годапоказала, что данная банковская гарантия в реестре отсутствует, что подтверждается скриншотами с сайта zakupki.gov.ru, что подтверждается скриншотом.
Согласно п.1 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.
В соответствии с ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Протоколом N1 об уклонении победителя от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме от 19.04.2018 года ИП <_>признана уклонившейся от заключения контракта.
19.04.2018 года в адрес ИП <_>Заказчиком направлено письмо (уведомление) об отказе в принятии банковской гарантии, копия протокола N1от 19.04.2018 г.
В соответствии с Протоколом N2 от 19.04.2018 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения договора с ИП <_>в связи с отсутствием обеспечения исполнения договора.
Согласно информации с сайта zakupki.gov.ru от 18 апр. 2018 13:55 с 16 апреля 2018 года в Личном кабинете организаций с полномочием "Банк" при формировании сведений о банковской гарантии наблюдается ошибка при выборе сведений о закупке. При вводе информации о связанном извещении не отображаются сведения о закупке. В целях недопущения нарушений законодательства, связанных с несвоевременным размещением сведений о банковских гарантиях, в 08:00 19.04.2018 по московскому времени запланирован выпуск версии 8.1.0.4 Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), содержащий исправление данной ошибки. Таким образом, размещение банком банковской гарантии в реестре банковских гарантий была невозможна по техническим причинам.
Учитывая то, что действия по признанию Заявителя уклонившимся от заключения контракта были осуществлены Заказчиком в соответствии со ст.ст.45, 70, 96 Закона о контрактной системе, Заказчик законно и обоснованно призналЗаявителя уклонившимся от заключения муниципального контракта и принял решение об отказе от заключения договора.
20.04.2018 года банковская гарантия N30-2018Ю50 от 16.04.2018 года была размещена в реестре банковских гарантий.
В соответствии с ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Поскольку по результатам рассмотрения жалобы нарушений не обнаружено, Комиссия Кировского УФАС не выдает предписание о восстановлении прав ИП <_>.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ИП <_>на действияМБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N8" г. Кировапри заключении договорана оказание услуг по общей уборке зданий и территорий (номер извещения 0140300040818000439).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 апреля 2018 г. N 166/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018