Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Заместителя председателя комиссии:
Силичева М.В. - исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен;
от заказчика - Богдановой Ж. Ж., доверенность от 07.12.2017;
от уполномоченного органа - Гружевской Е.В., доверенность N Д07/2-0158 от 11.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Терплан" (далее - общество заявитель) на положения аукционной документации, утвержденной Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в проект планировки с проектом межевания территории центральной части города Южно-Сахалинска в границах: проспект Победы - ул. Горького - ул. Вокзальная - река Рогатка в границах проектирования: пр. Мира-ул. Хабаровская- ул. им. П.А.Леонова -Коммунистический проспект"" (извещение N 0161300000118000321) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы.
1. Описание объекта закупки не соответствует действующему законодательству, а именно отсутствует задание на инженерные изыскания.
2. Заказчик не установил в аукционной документации требования к участникам закупки, в части наличия выписки из реестра членов СРО изыскателей.
Уведомлением-требованием от 05.04.2018 N 05-1329 рассмотрение жалобы по существу назначено на 09.04.2018 15 часов 15 минут.
Заявитель на заседание Комиссии не прибыл, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещен надлежащим образом.
Комиссия, заслушав представителя заказчика и уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
26.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в проект планировки с проектом межевания территории центральной части города Южно-Сахалинска в границах: проспект Победы - ул. Горького - ул. Вокзальная - река Рогатка в границах проектирования: пр. Мира-ул. Хабаровская- ул. им. П.А.Леонова -Коммунистический проспект"" (извещение N 0161300000118000321.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 137 120 рублей 00 копеек.
1. Рассмотрев первый довод Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии
Согласно части 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), видами документации по планировке территории являются:
1) проект планировки территории;
2) проект межевания территории.
Объектом закупки является выполнение работ по подготовке проекта планировки с проектом межевания линейного объекта.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Исключительно документацией по планировке территории устанавливаются, изменяются или отменяются красные линии.
Пунктом 7 Технического задания в абзаце "Результат работ 1 этапа" установлено, что подрядчик представляет заказчику:
- отчет о сборе исходной информации в виде отдельной книги на бумажном и электронном носителях в 1 (одном) экз.;
- цифровую топографическую карту, цифровой топографический план, чертежи в формате Tif (JPEG), в формате MapInfo с расширением TAB в соответствии с требованиями к градостроительной документации г. Южно-Сахалинска (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/2250), в формате DWG (AutoCad), согласованные в части нанесения инженерных коммуникаций с эксплуатирующими организациями в масштабе 1:1000, в электронном виде и на бумажном носителе в 3 (трех) экз.;
-технический отчет о выполнении инженерно-геодезических изысканий на бумажном носителе и в электронном виде в 2 (двух) экз., суказанием наименования файлов и разбивкой по папкам в соответствии с названиями книг, в соответствии с требованиями установленными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 739/пр.
При подготовке материалов обязательно выдержать точность элементов ситуации, т.е. средняя погрешность положения на плане элементов ситуации относительно ближайших точек съемочного обоснования не должна превышать 0,5 мм, а на территории с капитальной застройкой предельные погрешности во взаимном положении на плане точек ближайших контуров не должны превышать 0,4 мм в масштабе плана.
Средние погрешности съемки рельефа относительно ближайших точек геодезического обоснования не должны превышать 1/3 высоты сечения рельефа.
Топографическая съемка масштаба 1:1000 (сечение рельефа через 0,5 м) населенного пункта должна включать в себя следующие виды работ:
- подготовительные работы: сбор и анализ исходных материалов;
- полевые работы: создание съемочного обоснования, тахеометрическая съемка;
- при нанесении подземных коммуникаций на топографическую съемку масштаба 1:1000 согласование коммуникаций в коммунальных службах;
- камеральные работы: обработка и уравнивание полевых измерений, камеральная обработка, и печать топографической съемки, полевой контроль выполненных работ.
Работы должны производиться собственными инструментами подрядчика прошедшими метрологический контроль.
Работы производить в соответствии с требованиями СП 126.13330.2012. Свод правил. Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84.
Результаты инженерных изысканий оформить в виде технического отчета о выполнении инженерных изысканий, состоящего из текстовой и графической частей, а также приложений к нему в текстовой, графической, цифровой и иных формах.
Календарным планом на выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в проект планировки с проектом межевания территории центральной части города Южно-Сахалинска в границах: проспект Победы - ул. Горького - ул. Вокзальная - река Рогатка в границах проектирования: пр. Мира-ул. Хабаровская- ул. им. П.А.Леонова -Коммунистический проспект" в разделе "1 этап", установлен достоверный и достаточный объем работ, а именно выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям, цифровая топографическая карта, цифровой топографический план проектируемой территории, инженерно-геологические изыскания, инженерно-гидрометеорологические изыскания, инженерно-экологические изыскания, необходимые для подготовки документации по планировке территории и проекта межевания, включающих сбор исходных данных и согласование с соответствующими заинтересованными организациями, государственными органами и органами местного самоуправления Подрядчиком.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что настоящим Техническим заданием, определен объем инженерных изысканий, который необходимо выполнить Подрядчику, при исполнении контракта, в связи с чем, такой довод Заявителя признается необоснованным.
2. Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия установила следующее.
В статье 1 ГрК РФ определены следующие понятия:
- застройщик, это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику;
- технический заказчик, это юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Частью 2.1 статьи 47 ГрК РФ установлены случаи, в которых не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, а именно если заказчиком выступает государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе государственные и муниципальные казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения в случае заключения ими договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
По результатам настоящей Закупки инженерные изыскания будут выполняться в целях подготовки документации по планировке территории. Заказчиком по данному контракту выступает Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска, а не застройщик или технический заказчик.
Следовательно, на основании части 2.1 статьи 47 ГрК РФ такие работы могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами саморегулируемой организации.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС приходит к выводу, что для выполнения работ по объекту "Выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в проект планировки с проектом межевания территории центральной части города Южно-Сахалинска в границах: проспект Победы - ул. Горького - ул. Вокзальная - река Рогатка в границах проектирования: пр. Мира-ул. Хабаровская- ул. им. П.А.Леонова -Коммунистический проспект"" не требуется наличие членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, ввиду этого второй довод Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Терплан"на положения аукционной документации, утвержденной Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинскапри проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в проект планировки с проектом межевания территории центральной части города Южно-Сахалинска в границах: проспект Победы - ул. Горького - ул. Вокзальная - река Рогатка в границах проектирования: пр. Мира-ул. Хабаровская- ул. им. П.А.Леонова -Коммунистический проспект"" (извещение N 0161300000118000321) -необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Заместитель председателя комиссииМ.В. Силичев
Член комиссииН.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 апреля 2018 г. N 102/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2018