Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - главного государственного инпектораотдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - Богдановой Ж. Ж., доверенность от 07.12.2017;
от уполномоченного органа - Демиденко Ю.В., доверенность N Д07/2-0030 от 02.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Терплан" (далее - общество заявитель) на положения аукционной документации, утвержденной Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта планировки с проектом межевания территории, предусматривающей размещение линейного объекта "Газификация западных жилых районов города Южно-Сахалинска в границах: ул. Сахалинская-р. Сусуя-ул. 8 Марта-ул. Лермонтова (шестой пусковой комплекс)"" (извещение N 0161300000118000326) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы.
1. Описание объекта закупки не соответствует действующему законодательству, а именно отсутствует задание на инженерные изыскания.
2. Заказчик не установил в аукционной документации требования к участникам закупки, в части наличия выписки из реестра членов СРО изыскателей.
Уведомлением-требованием от 10.04.2018 N 05-1451 рассмотрение жалобы по существу назначено на 13.04.2018 15 часов 45 минут.
Заявитель на заседание Комиссии не прибыл, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещен надлежащим образом.
Комиссия, заслушав представителя заказчика и уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
26.03.2018на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта планировки с проектом межевания территории, предусматривающей размещение линейного объекта "Газификация западных жилых районов города Южно-Сахалинска в границах: ул. Сахалинская-р. Сусуя-ул. 8 Марта-ул. Лермонтова (шестой пусковой комплекс)"" (извещение N 0161300000118000326).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 514 220 рублей 00 копеек.
1. Рассмотрев первый довод Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии
Согласно части 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), видами документации по планировке территории являются:
1) проект планировки территории;
2) проект межевания территории.
Объектом закупки является выполнение работ по подготовке проекта планировки с проектом межевания линейного объекта.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Исключительно документацией по планировке территории устанавливаются, изменяются или отменяются красные линии.
Пунктом 6 Технического задания установлено, что Заказчик оказывает Подрядчику содействие в сборе исходных данных, находящихся в распоряжении Заказчика.
Пунктом 7 Технического задания в абзаце "Результат работ 4 этапа" установлено, что подрядчик представляет заказчику:
- документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) с указанием органа, утвердившего документацию, дата и номер нормативного правового акта (решения, постановления) в соответствии с требованиями СП 111.13330.2011 в 3 экз. и на электронном носителе в формате MapInfo с расширением TAB в соответствии с требованиями к градостроительной документации г. Южно-Сахалинска (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/2250) в 3 экз.
- документ, содержащий сведения о координатах характерных точек красных линий (точек изменения направления красных линий и деления их на части) согласно требованиям к инженерно-геодезическим изысканиям:
Формирование документа, воспроизводящего сведения, содержащихся в решении об утверждении проекта межевания территории, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, должны соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости".
При опубликовании на официальном сайте Росреестра XML-схем, используемых для формирования XML- документов, содержащих сведения об утвержденных проектах межевания, красных линиях, подготовка документов, содержащих сведения об утверждении проекта межевания проектируемой территории, красных линиях, должна быть осуществлена в соответствии с такими XML-схемами.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 41.2 ГрК РФ Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, предусмотренных в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно правилам выполнения инженерных изысканий, необходимыхдля подготовки документации по планировке территории, а именно пунктом 2 установлено, что выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, осуществляется в следующих случаях:
а) недостаточность материалов инженерных изысканий, размещенных в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий, Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, схемах комплексного использования и охраны водных объектов и государственном водном реестре;
б) невозможность использования ранее выполненных инженерных изысканий с учетом срока их давности, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того как пояснил представитель Заказчика, что в целях соблюдения законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности ст. 41.2 ГрК РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 402, газификация западных жилых районов города Южно-Сахалинска Агентством по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области разработана документация по объекту "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях" Газификация западных жилых районов", в том числе Схема газоснабжения 6 пускового комплекса в указанных в границах М1:2 000, расчетная гидравлическая схема 6 пускового комплекса газопровод низкого давления.
После получения результатов инженерных изысканий согласно части 1 статьи 45 ГрК РФ органами местного самоуправления Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19.02.2018 N 358-па принято решение о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов в городеЮжно-Сахалинске, в том числе 6 пускового комплекса в границах ул. Сахалинская-р. Сусуя-ул. 8 Марта-ул. Лермонтова.
Указанные выше материалы, будут предоставлены Подрядчику в качестве исходных данных для подготовки документации по планировке рассматриваемой территории.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что проведение инженерных изысканий при выполнении условий контракта заключенного по результатам данного аукциона, не требуется поскольку объем инженерных изысканийбыл определены ранее, и является достаточным для подготовки документации по планировке территории.
Вместе с этим, из части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В части 9 той же нормы указаны, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вышеуказанное предполагает наличие у лица, обращающегося в контрольный орган, обязанности доказать то, какие его права или охраняемые законом интересы нарушены действиями (бездействиями) заказчика.
Несмотря на это заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушение заказчиком или уполномоченным органом его прав и или охраняемые законом интересы.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявителем не предоставлено доказательств, подтверждающих довод о необходимости включения в Техническое задание задания на инженерные изыскания в связи, с чем такой довод признается необоснованным.
2. Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия установила следующее.
Пунктом 7 Технического задания не установлено требований к инженерным изысканиям, в том числе требований о необходимости проведения инженерных изысканий.
Таким образом, в виду отсутствия в аукционной документации вышеуказанного требования, наличие выписки из реестра саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, было бы не законным, и повлекло ограничение числа участников закупки.
Следовательно, для выполнения работ по подготовке проекта планировки с проектом межевания линейного объекта (не являющегося проектной документацией для строительства, реконструкции капитального объекта) не требуется наличие членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в связи с этим такой довод Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Терплан"на положения аукционной документации, утвержденной Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинскапри проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по подготовке проекта планировки с проектом межевания территории, предусматривающей размещение линейного объекта "Газификация западных жилых районов города Южно-Сахалинска в границах: ул. Сахалинская-р. Сусуя-ул. 8 Марта-ул. Лермонтова (шестой пусковой комплекс)"" (извещение N 0161300000118000326) -необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.В. Силичев
Члены комиссииС.А. Дубровина
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 апреля 2018 г. N 112/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2018