Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен;
от заказчика - Котовой Т.Е., доверенность от 15.01.2018, Пак С.В., доверенность от 06.02.2018; - Сыромятникова Д.О., доверенность от 02.04.2018;
от уполномоченного органа - Демиденко Ю.В., доверенность от 02.02.2018;
от третьего лица ООО "Строй-Эксперт" - Горбунова О.А., доверенность от 10.01.2018,
рассмотрев жалобу Ассоциации Региональное Отраслевое Объединение Работодателей "Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей" (далее - Заявитель) на положения конкурсной документации, утверждённой Муниципальным казенным учреждением городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция ул. Больничной от пр. Мира до ул. Ленина"" (извещение N 0161300000118000247) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения конкурсной документации, по мнению которого при утверждении документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, задание на проектирование размещенное заказчиком отдельным файлом не содержит требований к объему, составу и содержанию проектной и рабочей документации. Вместе с тем, в составе задания заказчика на проектирование отсутствуют проект планировки территории и проекта межевания территории, таким образом невозможно определить границы полосы отвода автомобильной дороги и дать обоснованно ценовое предложение участнику закупки. Также заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие в конкурсной документации результатов инженерных изысканий.
Уведомлением-требованием от 23.03.2018 N 05-1053 рассмотрение жалобы по существу назначено на 28.03.2018 14 часов 45 минут.
Заявитель на заседание Комиссии не прибыл, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещен надлежащим образом.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии представили запрашиваемые документы, а также письменные и устные возражения, согласно которым просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
12.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция ул. Больничной от пр. Мира до ул. Ленина"" (извещение N 0161300000118000247).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 074 766 руб. 71 коп.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объектом открытого конкурса является выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция ул. Больничной от пр. Мира до ул. Ленина", который включает в себя сбор исходных данных для проектирования, разработку проектной и рабочей до-кументации.
Разделом IV конкурсной документации предусмотрено Задание на выполнение проектных работ по объекту (далее - Задание), содержащее все необходимые требования, предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе, в частности пункт 8 "Основные требования к объему выполняемых работ и технические характеристики" Задания содержит функциональные, технические характеристики объекта закупки, пункт 10 "Нормативные требования" Задания содержит качественные характеристики объек-та закупки, пункт 6.1. "Проектная документация" Задания содержит требование выполнить проектную документацию в полном объеме в соответствии с положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённым постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение), пункт 6.2. "Рабочая документация" Задания содержит требование о разработке рабочей документации в объеме достаточном для реализации в процессе строительства, архитектуры, технических и технологических решений. Данное требование также установлено в части 4 Положения.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя в части отсутствия в конкурсной документации требований Заказчика к объему, составу и содержанию проектной и рабочей документации, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе не находят своего подтверждения, в связи с чем, признается необоснованным.
В части отсутствия в конкурсной документации проекта планировки территории и проекта межевания территории, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 7 "Исходные данные для проектирования (получение технических условий)" Задания установлено, что победитель, с которым будет заключен контракт, осуществляет сбор исходных данных для проектирования, а именно подпунктом 9 вышеуказанного пункта предусмотрено получение утвержденного проекта планировки и информации о границах в красных линиях в Департаменте архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска.
Указанные работы являются 1-ым этапом выполнения работ и предусмотрены пунктом 9 "Этапы выполнения работ" Задания и имеют срок на их выполнение, который отражен в приложении к проекту муниципального контракта "Календарный план на выполнение проектных работ" и который является, в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, неотъемлемой частью конкурсной документации.
Вместе с тем, работы по сбору исходных данных заложены в смету и будут оплачены заказчиком.
На основании вышеизложенного, довод заявителя о необходимости наличия в конкурсной документации проекта планировки территории и проекта межевания территории признается необоснованным.
Относительно довода об отсутствии в конкурсной документации результатов инженерных изысканий, Комиссия пришла к следующим выводам.
Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии, выполнение работ по инженерным изысканиям по объекту "Реконструкция ул. Больничной от пр. Мира до ул. Ленина" будет осуществляться в рамках отдельного муниципального контракта, по проведенной закупке (Извещение N 0161300000118000177).
При этом подпунктом 1 пункта 11 "Особые условия Заказчика" Задания предусмотрено, что Заказчик передаёт Подрядчику результаты инженерных изысканий к началу выполнения 2-го этапа выполнения работ, который подразумевает разработку проектной документации, согласно Календарному графику, являющемуся приложением к проекту муниципального контракта и наступает по истечению 75 календарных дней с даты заключения контракта.
Более того, при выполнении инженерных изысканий будет осуществлена топографическая съемка (в цифровой форме) в масштабе 1:500, сечение рельефа через 0,5 м, которая и установит точную протяженность улицы.
На основании вышеизложенного, довод заявителя о необходимости наличия в конкурсной документации результатов инженерных изысканий не находит своего подтверждения в связи с чем, признается необоснованным.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В части 9 той же нормы указаны, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вышеуказанное предполагает наличие у лица, обращающегося в контрольный орган, обязанности доказать то, какие его права или охраняемые законом интересы нарушены действиями (бездействиями) заказчика.
Несмотря на это заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушение заказчиком или уполномоченным органом его прав и или охраняемые законом интересы.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу Ассоциации Региональное Отраслевое Объединение Работодателей "Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей" на положения конкурсной документации, утверждённой Муниципальным казенным учреждением городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ по объекту "Реконструкция ул. Больничной от пр. Мира до ул. Ленина"" (извещение N 0161300000118000247) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 апреля 2018 г. N 92/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2018