Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей: от заказчика: Сыромятникова Д.О., по доверенности N007/2018 от 02.04.2018; от уполномоченного органа: Демиденко Ю.В., по доверенности NД07/2-0030 от 02.02.2018, Кудрявцевой Н.С., по доверенности NД07/2-0082 от 16.04.2018, в отсутствии представителя от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу - ООО Строительно-коммерческая фирма "Спецстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента правового обеспечения в лице Департамента правового обеспечения (далее - Уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция ул.Больничной от ул.Комсомольской до ул.Горького" (извещение N 0161300000118000270) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя действия аукционной комиссии при проведении аукциона нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и являются незаконными; просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные пояснения, из которых следует, что аукционная комиссия действовала законно.
Представитель Заказчика поддержал Уполномоченный орган по существу заявленных требований.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что 06.04.2018 состоялась процедура аукциона и размещен протокол проведения аукциона, однако протокол подведения итогов аукциона до настоящего времени так и не опубликован, что нарушает ч.5, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом ч. 3 настоящей статьи день.
В силу ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что дата проведения аукциона в электронной форме 06.04.2018, однако на момент рассмотрения жалобы по существу 20.04.2018 протокол подведения итогов аукциона - отсутствует.
Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 99 контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что Заявителем по спорной закупке подана жалоба на действия оператора электронной площадки в Федеральную антимонопольную службу России (далее - ФАС России), в связи с чем, процедура аукциона полностью приостановлена по требованию контролирующего органа.
При этом Уполномоченным органом представлены скриншоты с личного кабинета единой информационной системы (далее - ЕИС), которые подтверждают невозможность размещения протокола подведения итогов аукциона на сайте ЕИС до опубликования Решения ФАС России в отношении поданной жалобы.
Основанием для блокирования аукциона явилось получение электронной площадкой уведомления ФАС России с требованием о приостановке размещения аукциона.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия делает вывод, что в действиях Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе в части не размещения в установленный законом срок протокола подведения итогов аукциона, в связи с чем, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу - ООО Строительно-коммерческая фирма "Спецстрой" на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента правового обеспечения в лице Департамента правового обеспечения при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция ул.Больничной от ул.Комсомольской до ул.Горького" (извещение N 0161300000118000270) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.В. Силичев |
Члены Комиссии |
Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
|
Дубровина С.А.
8(4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 апреля 2018 г. N 124/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018