Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии сторон:
от заявителя - Ярцева А.А., доверенность от 10.04.2018;
от заказчика - не явился, извещен,
рассмотрев жалобу ООО Охранное агентство "Алекс-А" (далее Заявитель, Общество) на действия котировочной комиссии - ГБУЗ Сахалинской области "Поронайская центральная районная больница" (далее Заказчик, котировочная комиссия) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Предоставление услуг по физической охране имущества и общественного порядка" (извещение N 0361300003518000016) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии, которая, по мнению Заявителя, признав победителем запроса котировок ООО "ЧОП "ВИКИНГ" (далее - Победитель), нарушила ч. 6, ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель в своей жалобе указывает, что Победитель не имеет разрешения на оказание услуг по охране объектов, в отношении которых установлены обязательные требования к антитеррористической защищенности, а также не имеет разрешения на использование в своей деятельности технические средства с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Уведомлением-требованием от 09.04.2018 N 05-1431 рассмотрение жалобы по существу назначено на 13.04.2018 в 14 часов 45 минут.
Заказчик на заседание Комиссии не прибыл, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещен надлежащим образом.
Заявитель на заседании, помимо изложенного в жалобе, пояснил, что им фактически обжалуются положения документации, в связи с чем, Комиссия сообщает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование положений документации осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок: 05.04.2018 (время местное). Жалоба Заявителя поступила в Сахалинское УФАС России 09.04.2018.
На основании вышеизложенного, жалоба поступила по истечению установленного срока на обжалование положений документации, следовательно, доводы Заявителя на положения документации не рассматривались Комиссией по существу.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует, что лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
В п. 7 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" указано, что в целях охраны разрешается предоставление охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
При этом Комиссия отмечает тот факт, что в вышеуказанный пункт Федеральный законом от 31.12.2014 N 534-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" внесены изменения. Начало действия пункта 7 в новой редакции - 11.01.2015.
В техническом задании Заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе:
1) осуществлять охрану объекта - ГБУЗ "Поронайская ЦРБ" лицензированными охранниками Исполнителя;
2) круглосуточно поддерживать и соблюдать меры антитеррористической защищенности объекта, территории, умение профессионально действовать при возникновении наиболее вероятных террористических угроз;
3) организация осуществляющая охрану объекта, ограничивает парковку автотранспортных средств в близи охраняемого объекта в ночное время в праздничные и выходные дни с целью предотвращения террористической угрозы;
4) наличие средств связи, исполнитель охраны объекта обязан иметь кнопку по типу GSM в случаи необходимости для экстренного вызова наряда подкрепления (группа быстрого реагирования) Исполнителя. Время приезда наряда подкрепления не более 10 минут
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В силу ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.04.2018 NП1 вторые части заявок Победителя и ООО ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "АЛЕКС-А" соответствуют требованиям извещения о проведения запроса котировок, однако предложение о цене контракта Победителя содержит лучшие условия по цене контракта (303576.00 (триста три тысячи пятьсот семьдесят шесть рублей ноль копеек).
В ходе анализа заявки Победителя Комиссией установлено, что в приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 15.01.2018 N 452 п. 7 указан следующий образом:
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренноых ч. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Таким образом, вышеуказанный пункт в приложении к лицензии свидетельствует о том, что заявка Победителя соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, следовательно, действия котировочной комиссии - законны, а доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии согласился с тем, что котировочная комиссия при признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о запросе котировок не нарушила нормы Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Охранное агентство "Алекс-А" на действия котировочной комиссии - ГБУЗ Сахалинской области "Поронайская центральная районная больница" путем проведения электронного аукциона по объекту: "Предоставление услуг по физической охране имущества и общественного порядка" (извещение N 0361300003518000016) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии М.В. Силичев
Члены комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 апреля 2018 г. N 109/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018