Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Осиповой Е.А. - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу - ООО "Изидолг" (далее Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утверждённой Муниципальным предприятием "Тепло-электросистемы Северо-Курильского городского округа" (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Топливо дизельное летнее экологического класса К5" (извещение N 0561600001718000011) (далее аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации.
По мнению Заявителя жалобы, аукционная документация утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, а также представил письменные возражения, из которых следует, что установленные в аукционной документации требования к объекту закупки не нарушают права и законные интересы Общества как участника закупки.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В первом доводе Заявитель утверждает, что Заказчик указал в Информационной карте аукционной документации неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки - 07.04.2018, что нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 20 Информационной карты аукционной документации любой участник аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой проводится Аукцион, запрос о даче разъяснений положений настоящей Документации. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений настоящей документации в отношении аукциона. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса Заказчик размещает на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru разъяснения положений настоящей документации с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно информации, указанной в Информационной карте аукционной документации:
Дата начала предоставления разъяснений: "26" марта 2018 года.
Дата окончания предоставления разъяснений: "07" апреля 2018 года.
Дата окончания подачи заявок: "11" апреля 2018.
Таким образом, Комиссия, проверяя указанный довод на соответствие нормам Закона о контрактной системе, установила, что нарушений аукционная документация в части установления срока окончания предоставления разъяснений не содержит.
Вместе с тем, довод Заявителя не содержит ссылки на нарушение норм Закона о контрактной системы, а также доказательств незаконности установления указанного срока окончания предоставления разъяснений.
Таким образом, довод Заявителя необоснованный.
Исходя из второго довода Заявителя, Заказчиком, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, ограничена возможность участия в аукционе, так как для согласия на поставку товара и итогов выполнения работ необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее.
В силу положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
При этом Заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми, а также при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ходе проверки аукционной документации Комиссией установлено, что в Техническом задании заказчиком указаны требования к материалам, применяемые при выполнении работ, которые установлены в соответствии с ГОСТами.
Следовательно, на основании вышесказанного необходимость в проведении испытаний отсутствует.
Более того, Заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также, надлежащие доказательства того, что установленные в описании объекта закупки требования влекут ограничение количества участников закупки.
Все материалы, указанные в Техническом задании указаны в диапазоне от минимального до максимального показателя.
Таким образом, второй довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем, признан необоснованным.
В третьем доводе Заявитель указывает, что Заказчиком срок оплаты в контракте установлен с незаконным моментом начала течения.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с п. 2.3 проекта контракта аукционной документации приемка Товара по качеству производится в течение 30 календарных с момента передачи товара Заказчику.
Согласно п. 3.1 проекта контракта поставщик обязан поставить товар пятью частями. Первую часть - до 15.05.2018 г. включительно, в количестве 300 тонн. Вторую часть - до 20.06.2018 г. включительно, в количестве 400 тонн. Третью часть - до 10.09.2018 г. включительно, в количестве 300 тонн. Четвертую часть - до 10.10.2018 г. включительно, в количестве 300 тонн. Пятую часть - до 15.11.2018 г. включительно, в количестве 500 тонн.
Пункт 4.4 проекта контракта гласит, что оплата производится двумя частями: 1) 39 060 000,00 (Тридцать девять миллионов шестьдесят тысяч рублей ноль копеек). Оплата поставляемого Товара производится Заказчиком в течение 30 календарных дней с момента полной поставки второй (700 тонн) части Товара. 2) 61 380 000,00 (Шестьдесят один миллион триста восемьдесят тысяч рублей ноль копеек). Оплата поставляемого Товара производится Заказчиком в течение 30 календарных дней с момента полной поставки пятой (1 100 тонн) части Товара, а в случае проведения экспертизы с момента выдачи экспертной организацией заключения о соответствии Товара по качеству стандартам, изложенным в п. 2.1. настоящего Договора. Оплата производится на основании выставленных счетов-фактур и накладных путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Моментом оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
Комиссия на основании изложенного установила, что приемка результатов работ производится поэтапно, в связи с чем, оплачиваются отдельные этапы исполнения контракта (поставки товара) и осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе, соответственно довод не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия установила, что действия Заказчика при утверждении аукционной документации не нарушают требования Закона о контрактной системе, а жалоба Заявителя необоснованная.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу - ООО "Изидолг" на положения аукционной документации, утверждённой Муниципальным предприятием "Тепло-электросистемы Северо-Курильского городского округа" при проведении электронного аукциона по объекту: "Топливо дизельное летнее экологического класса К5" (извещение N 0561600001718000011) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Е.А. Осипова
|
|
|
Дубровина С.А.
8(4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 апреля 2018 г. N 114/18 (ключевые темы: аукционная документация - участники закупок - аукцион - оператор электронных площадок - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018