Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов комиссии:
Казанов Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя - Аверкина-Костина Д.Ю., доверенность от 23.04.2018; -Климецкого В.В., доверенность от 23.04.2018; - Кузнецова И.Н., руководителя общества;
от заказчика - Лексиной Е.В., доверенность от 23.04.2018;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лубриком" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения здравоохранения "Автохозяйства министерства здравоохранения Сахалинской области" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок по объекту: "Поставка масла и спецжидкостей" (извещение N 0361200002218000010),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя, по мнению которого, при проведении запроса котировок заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом общество в своей жалобе указывает, что в техническом задании, заказчиком установлены требования к поставляемому товару, соответствующие только одному производителю "Лукойл", вместе с тем, приводит следующие доводы:
По позиции N 1 технического задания - считает излишним требование одобрения ПАО "КАМАЗ", если техника снята с гарантии производителя. Вызывает сомнение в необходимости заявленной температуре вспышки, определяемая в открытом тигле, °С: не ниже 220;
По позиции N 2 технического задания - считает излишним требование одобрения ZF TE-ML 21А (Масла для передних мостов, двигателей и новых трансмиссий для харвестеров (уборочных машин) и главных передач) и ZF ТЕ-ML 16В (Трансмиссионное масло для редукторов мостов рельсовых транспортных средств). Вызывает сомнение в необходимости заявленной температуре вспышки, определяемая в открытом тигле, °С: не ниже 200;
По позиции N 3 технического задания - считает излишним требование одобрения ZF TE-ML 04 (Судовые трансмиссии). Вызывает сомнение в необходимости соответствия именно ZF TE-ML 14А (ATF для автоматических трансмиссий автобусов и грузовиков (Ecomat)) , а не ZF TE-ML 14 (Автоматические трансмиссии коммерческих транспортных средств).
По позиции N 6 технического задания - считает излишним требование соответствия именно ГОСТ 28084-89, так как например Жидкость охлаждающая низкозамерзающая до -40°С (Тосол) выработанная ТУ 2422-179-07001396 по заявленным характеристикам полностью соответствует.
Вызывает вопросы абсолютное совпадение всех заявленных требований, одобрений, характеристик по 7 позициям из 8 для продукции всего одной торговой марки.
Уведомлением-требованием от 19.04.2018 N 05-1649 рассмотрение жалобы по существу назначено на 23.04.2018 на 16 часов 15 минут.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано.
Таким образом, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 25.04.2018 14 часов 00 минут, о чем стороны извещены под аудиозапись.
После перерыва, представители Заявителя на заседании Комиссии поддержали заявленные доводы, считают, что заказчик ограничил конкуренцию при проведении запроса котировок, в связи с чем, просили признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Представитель заказчика на заседании Комиссии представила запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения, согласно которым в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения положений Закона о контрактной системе, в том числе ограничение количества участников запроса котировок. Вместе с тем, считает, что установление требование по одобрению ОАО "КАМАЗ" есть у многих производителей моторного масла, таких как - Лукойл Авангард, Роснефть, Газпронефть. Что касается заявленной температурной вспышки в открытом тигле, °С: не ниже 220, то заказчик руководствовался описанием и техническими данными на требуемое масло ведущих мировых и отечественных производителей (имеющих одобрение КАМАЗ, а также своих дилеров и дистрибьюторов в Сахалинской области), у которых этот показатель равен 220 °С и выше:
1. Gazpromneft Diesel Premium SAE 10W-40, API CI-4/SL: 230;
2. Роснефть Maximum Diesel SAE 10W-40, API CI-4/SL: 235;
3. SINTOIL Truck SAE 10W-40, API CI-4/SL: 233;
4. Лукойл Авангард Ультра SAE 10W-40, API CI-4/SL: 220;
5. Mobil Delvae MX SAE 10W-40, API CI-4/SL: 235;
6. SHELL Rimula R5 E SAE 10W-40, API CI-4/SL: 220.
При этом по мнению заказчика, заявитель вводит Комиссию Сахалинского УФАС России в заблуждение и пытается навязать заказчику продукт сомнительного качества и производства, тем более, что эксплуатируемый заказчиком КАМАЗ находится на гарантии.
По позиции N 2 заказчик пояснил, что по заявленной температуры вспышки в открытом тигле, °С: не ниже 200 по трансмиссионному маслу SAE 80W-90, API GL-5, заказчик руководствовался описанием и техническими данными на требуемое масло ведущих мировых и отечественных производителей (имеющих одобрения ZF на трансмиссию, МКП нашей техники, а также своих дилеров и дистрибьюторов в Сахалинской области), у которых этот показатель равен от 202°С и выше:
1. Роснефть Kinetic GL-5 80W-90: 220,
2. Gazpromneft GL-5 80W-90: 234;
3. Лукойл трансмиссионное ТМ-5 SAE 80W-90, API GL-5: 217;
4. SINTOIL ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90: 226;
5. Trans Gipoid80W-90 GL-5: 207;
6. TOTAL TRANSMISSION TM 80W-90 GL-5: 208;
7. SHELL SPIRAX S3 AX 80W-90 GL-5: 220;
8. Mobilube LCD 80W-90 GL-5: 202.
По позиции N 3 заказчиком внесены изменения и уточнения в отношении одобрений.
По позиции N 6 - при составлении технического задания по жидкости охлаждающей низкозамерзающей до -40°С (Тосол), Заказчик руководствовался положениями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
10.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка масла и спецжидкостей" (извещение N 0361200002218000010).
1304.2018, 20.04.2018 заказчик в извещение о проведении запроса котировок внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 395 051 руб. 96 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 04.05.2018 в 10 часов 30 минут.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Из части 2 вышеуказанной нормы следует, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком указано, что в заявке на участие в запросе котировок, по каждой позиции, должны быть указаны только конкретные наименования и конкретные характеристики поставляемого товара. Слова "эквивалент", "не более", "не менее" в котировочной заявке недопустимы.
В Техническом задании установлено, что Поставщик должен передать получателю товар надлежащего качества. Качество товара должно соответствовать государственным стандартам, требованиям ГОСТу, ТУ принятых в Российской Федерации и подтверждаться паспортом (удостоверением) качества и декларацией соответствия, выданной заводом изготовителем, который продаётся вместе с товаром, действующим на территории Российской Федерации для данного вида товаров по электробезопасности, уровням излучений, санитарным нормам и электромагнитной совместимости.
Помимо этого, в Техническом задании заказчиком установлены следующие требования к товару:
N |
Наименование смазочных материалов и технических жидкостей |
Единица измерения |
Кол-во |
Требование к таре |
1. |
Всесезонное полусинтетическое моторное масло SAE10W-40, API CI-4/SL Должно быть одобрено: ПАО "КАМАЗ". Соответствовать требованиям: API CI-4/SL, ACEA E7, Cummins CES 20078. Всесезонное масло для высоконагруженных дизельных и бензиновых двигателей, в том числе оборудованных турбонаддувом, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации и с удлиненными интервалами обслуживания, оснащенных системами рециркуляции отработавших газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота "NOx" в выхлопных газах. Предназначено для современных дизелей последнего поколения, удовлетворяющих требованиям по эмиссии токсичных веществ Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 (без сажевых фильтров (DPF)). Вязкость кинематическая при 100 °С., мм2/с: в пределах 14,00-16,30; Индекс вязкости: не менее 135; Температура застывания, °С: не выше -35; Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С: не ниже 220 |
кг |
1440 |
Оригинальная бочка завода-производителя |
Рассмотрев первую позицию Технического задания, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчик в письменных и устных пояснениях указал на то, что одобрение ОАО "КАМАЗ" есть у многих производителей моторного масла, в том числе заявленная температурная вспышка в открытом тигле, °С: не ниже 220, при этом, заказчик привел перечень производителей, подпадающих под эти характеристики.
В ходе проведения проверки, в том числе анализа перечня производителей представленных заказчиком, Комиссией установлено следующее.
Моторное масло Gazpromneft Diesel Premium SAE 10W-40, API CI-4/SL одобрено ПАО "КАМАЗ", а также имеет Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С - 230, что соответствует требованиям, установленным в техническом задании.
Моторное масло Роснефть Maximum Diesel SAE 10W-40, API CI-4/SL одобрено ОАО "КАМАЗ", Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С - 235. Однако кинематическая вязкость при 100 °С., мм2/с составляет 13,8, что не соответствует требованиям технического задания и потребностям заказчика.
Моторное масло SINTOIL Truck SAE 10W-40, API CI-4/SL: 233 не имеет одобрение ПАО "КАМАЗ", что не соответствует требованиям технического задания, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что данное масло не является эквивалентным.
Моторное масло Лукойл Авангард Ультра SAE 10W-40, API CI-4/SL: одобрено ОАО "КАМАЗ", Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С составляет 216. Таким образом, данное моторное масло не соответствует требованиям установленным заказчиком в техническом задании, а именно по характеристике температуры вспышки.
Моторное масло Mobil Delvac MX Extra SAE 10W-40, API CI-4/SL: 235 не имеет одобрение ПАО "КАМАЗ", в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, вышеуказанное моторное масло не соответствует требованиям технической документации.
Моторное масло SHELL Rimula R5 E SAE 10W-40, API CI-4/SL: 220 не имеет одобрение ПАО "КАМАЗ", а также кинематическая вязкость при 100 °С., мм2/с составляет 13,4, что также свидетельствует о том, что данное масло не соответствует требованиям заказчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что представленные заказчиком эквиваленты моторного масло не соответствуют требованиям технической документации и потребностям заказчика.
Более того, Комиссия установила, что требованиям технической документации соответствует только одно моторное масло Gazpromneft Diesel Premium SAE 10W-40.
При этом, как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии, техническое задание составлялась на основании паспорта качества компании "ЛУКОЙЛ", который представлен при выполнении ранее заключенного контракта.
Вместе с тем, довод заказчика о том, что закупаемое моторное масло, одобренное ПАО "КАМАЗ" предназначено для техники, которая находится на гарантии, Комиссией не принимается, поскольку как пояснил представитель заказчика, а также исходя из разъяснений положений котировочной документации N 3, у заказчика есть в наличии автомобили как марки "УАЗ", так и автомобили "КамАЗ", при этом моторное масло закупается для всего автопарка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленное требование об одобрении ПАО "КАМАЗ" является излишним и может привести к ограничению количества участников. Следовательно, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а довод заявителя в данной части - обоснованный.
2. |
Масло трансмиссионное SAE 80W-90, API GL-5 Должно быть одобрено: ZFTE-ML 02, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A (ZF001595); Должно соответствовать требованиям: API GL-5. Высококачественное минеральное масло для механических трансмиссий с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные (ведущие мосты, раздаточные коробки, редукторы рулевого управления, дифференциалы) грузовых автомобилей и другой мобильной техники, где требуются масла уровня API GL-5. Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с: в пределах 14,00 - 24.99; Индекс вязкости: не менее 95; Температура застывания, °С: не выше -30; Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С: не менее 200. |
литр |
108 |
Оригинальная упаковка завода-производителя от 1л. до 20л. |
Рассмотрев вторую позицию технического задания, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика (аукционной комиссии) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В части 9 той же нормы указаны, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вышеуказанное предполагает наличие у лица, обращающегося в контрольный орган, обязанности доказать то, какие его права или охраняемые законом интересы нарушены действиями (бездействиями) заказчика или аукционной комиссией.
Несмотря на это заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушение заказчиком его прав и или охраняемых законом интересов, в связи с чем, данный довод заявителя признается необоснованным, поскольку Комиссией не установлено нарушений действующего законодательства в сфере закупок, влекущее ограничение количества участников, следовательно, довод Заявителя признается необоснованным.
3. |
Полусинтетическое всесезонное универсальное масло для автоматических коробок переключения передач легковых и грузовых автомобилей ATF. Должно обладать малой зависимостью вязкости от рабочей температуры, стабильными антифрикционными свойствами, отличаться улучшенными антикоррозионными свойствам, защищать детали от износа. Обладать высокой антиокислительной стабильностью масла, способной предотвращать его деструкцию. Должно быть одобрено: ZF TE-ML 04D, 14A. Соответствовать требованиям: GM Dexron IIIG, Allison C-4. Внешний вид: прозрачная однородная жидкость красного цвета. Вязкость кинематическая при 100 °С мм2/c: в пределах 7,0-7,7 Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/c: не более 20000 Индекс вязкости: не менее 170 Температура вспышки в открытом тигле °С: не менее 190 Температура застывания °С: не выше минус 45. |
литр |
40
|
Оригинальная упаковка завода-производителя от 1л. до 4л. |
Рассмотрев позицию N 3 технической документации, Комиссия пришла к следующим выводам.
Исходя из вышеприведенной таблицы технического задания следует, что заказчику необходимо полусинтетическое всесезонное универсальное масло для автоматических коробок переключения передач легковых и грузовых автомобилей ATF, одобренное ZF TE-ML 04D, 14A.
При этом согласно системе классификации ZF, ZF TE-ML 04D, 14A - это ATF для автоматических трансмиссий автобусов и грузовиков (Ecomat). ZF TE-ML 04D, 14 - автоматические трансмиссии коммерческих автомобилей.
Учитывая вышеизложенное, Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что требования, установленные в технической документации, являются завышенными и создают ограничения количества участников закупки.
Между тем, представитель заказчика на заседании Комиссии не представила доказательств необходимости закупки смазочным материалов класса ZF TE-ML 04D, 14A, при этом, согласно разъяснениям положений документации, заказчик указал специальные допуски: MB 236.1. 236.5; ZF TE-ML-03,11,14.
Более того, представителем заказчика не оспаривалось, что потребностям заказчика отвечают смазочные материалы ZF TE-ML 04D, 14.
Несмотря на это, в технической документации заказчиком установлены требования только к смазочным материалам ZF TE-ML 04D, 14A.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что заказчик установлены завышенные требования по одобрению смазочных материалов.
Таким образом, довод общества признается обоснованным, а заказчик нарушившим положения пункта 1 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
6. |
Жидкость охлаждающая низкозамерзающая до -40 °С (Тосол) без содержания аминов, фосфатов и нитритов, в соответствии с обязательными требованиями экологов и автозаводов. Должен соответствовать ГОСТ 28084-89. Внешний вид: прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей. Плотность, г/см3: в пределах 1,065-1,085; Температура начала кристаллизации, °С, не выше: - 40; Фракционные данные: температура начала перегонки, °С, не ниже: 100, Массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 °С, % не более: 50; 5. Коррозионное воздействие на метилы, г/м2сут, не более: медь, латунь, сталь, чугун, алюминий: 0,1, припой: 0,2; 6. Вспениваемость: объем пены, см3, не более: 30; устойчивость пены, с, не более: 3; 7. Набухание резин, %, не более: 5; 8. Водородный показатель (рН): в пределах 7,5 - 11,0; 9. Щелочность, см3, не менее: 10; 10. Устойчивость в жесткой воде: не определяется. |
кг |
660 |
Оригинальная упаковка завода-производителя от 1 кг. до 5 кг. |
Рассмотрев шестую позицию технической документации, Комиссией не установлено нарушений Закона о контрактной системе, при этом вывод Комиссии подтверждается следующим.
Исходя из приведенной таблицы технического задания, заказчику необходима жидкость охлаждающая низкозамерзающая до -40 °С (Тосол), соответствующая ГОСТ 28084-89.
При этом, общество в своей жалобе, как и его представители на заседании Комиссии считают, что требования установлены на соответствие ГОСТ ведут к ограничению количества участников, поскольку товар, выработанный по ТУ 2422-179-07001396 по заявленным характеристикам полностью соответствует требования заказчикам.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что товар, выработанный по ТУ 2422-179-07001396 соответствующий потребностям заказчика, также соответствует ГОСТ 28084-89, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссией признается необоснованным.
7. |
Смазка антифрикционная многоцелевая водостойкая Литол-24. Должна соответствовать ГОСТ 21150-87. Цвет: светло-желтый. Предназначена для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и механизмах различного назначения, работающих при температурах от минус 40 до плюс 120°С. |
кг |
36 |
Оригинальная упаковка завода-производителя от 2 кг. до 18 кг. |
8. |
Смазка пластичная ШРУС-4 Предназначена для смазывания шарниров равных углов скоростей колес переднеприводных легковых автомобилей и аналогичных узлов семейства большегрузных автомобилей, а также подшипников ступиц колес, выжимного подшипника сцепления, крестовины карданного вала, а также других высоконагруженных узлов трения автомобилей и промышленного оборудования. Вязкость эффективная при -30 °С и среднем градиенте скорости деформации 10с-1, Па8с: не более 1800 Температура каплепадения, °С : не менее 190 Пенетрация при 25 °С с перемешиванием, мм -1: в пределах 250-280 |
кг |
11,9 |
Оригинальная упаковка завода-производителя от 0,5 кг. до 2,1 кг. |
Рассмотрев седьмую и восьмую позицию технического задания, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика (аукционной комиссии) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В части 9 той же нормы указаны, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вышеуказанное предполагает наличие у лица, обращающегося в контрольный орган, обязанности доказать то, какие его права или охраняемые законом интересы нарушены действиями (бездействиями) заказчика или аукционной комиссией.
Несмотря на это заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушение заказчиком его прав и или охраняемых законом интересов, в связи с чем, данный довод заявителя признается необоснованным, поскольку Комиссией не установлено нарушений действующего законодательства в сфере закупок, влекущее ограничение количества участников, следовательно, доводы Заявителя признаются необоснованными.
Более того, требования к товару установлены в соответствии с требованиями ГОСТ, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лубриком" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения здравоохранения "Автохозяйства министерства здравоохранения Сахалинской области" при проведении запроса котировок по объекту: "Поставка масла и спецжидкостей" (извещение N 0361200002218000010) - частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное казенное учреждение здравоохранения "Автохозяйства министерства здравоохранения Сахалинской области" нарушившим положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Государственному казенному учреждению здравоохранения "Автохозяйства министерства здравоохранения Сахалинской области" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.В. Силичев
Члены комиссии Н.А. Казанов
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 апреля 2018 г. N 132/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018