Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Магомедова Р.Н. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Табасаранская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418000227 на поставку продуктов питания (далее - Аукцион), в присутствии ИП Магомедова Р.Н., его представителя - Магомедовой А.Р. (Доверенность N1 от 08.04.2018), в отсутствии представителя Заказчика (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
09.04.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заказчика от заключения контракта.
Выслушав представителя Заявителя, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
26.02.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 253 467,00 рублей.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 19.03.2018 N0103200008418000227-2 в ходе проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 32,50 %.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2018 N0103200008418000227-3 победителем Аукциона признан ИП Магомедов Рафик Нажмудинович, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчиком в Единой информационной системе опубликован Протокол отказа от заключения контракта от 05.04.2018 N0103200008418000227-4 (далее - Протокол), в котором победитель Аукциона ИП Магомедов Р.Н. признан уклонившимся от заключения контракта в связи с неисполнением требований частей 2 и 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Заявителем в подтверждение своей добросовестности были представлены с подписанным проектом контракта следующие сведения об исполненных контрактах:
I) реестровый номер записи контракта N2054102031817000074, цена контракта 210600 рублей, дата заключения - 19.12.2017 г.;
2) реестровый помер записи контракта N2056203249817000018, цена контракта 112982,48 рублей, дата заключения - 29.05.2017 г.;
3) реестровый номер записи контракта N2056103677117000038 цена контракта 129600 рублей, дата заключения - 28.06.2017 г.;
4) реестровый номер записи контракта N2054700305117000014 цена контракта 884066.40 рублей, дата заключения - 09.06.2017 г.
В Протоколе Заказчик ссылается на то, что из четырех представленных Заявителем контрактов, требованию о том, что цена исполненного контракта должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт, соответствует только контракт с реестровым номером N2054102031817000074. Кроме того, контракт с реестровым номером N2054700305117000014 не исполнен.
Как установлено Комиссией, вышеуказанные контракты заключены в течение одного года до даты подачи заявки на участие в Аукционе, в связи с чем для подтверждения добросовестности достаточно представления сведений о трех исполненных контрактах. То обстоятельство, что четвертый из представленных контрактов не исполнен, при условии представления трех исполненных контрактов, не может свидетельствовать о непредставлении участником закупки информации, подтверждающей его добросовестность.
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе достаточно, чтобы цена одного контракта из представленных была не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт. Такой контракт Заявителем представлен - N2054102031817000074 с ценой контракта 210 600 рублей.
Таким образом, выводы комиссии и главного врача ГБУ РД "Табасаранская центральная районная больница" о непредставлении участником закупки информации, подтверждающей его добросовестность, не соответствуют ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Указанные Заказчиком в своих возражениях на жалобу доводы о том, что в реестре контрактов отсутствует информация об исполнении представленных Заявителем контрактов также не нашли своего подтверждения. Кроме того, данные доводы не были указаны в Протоколе, соответственно, не являлись основаниями для признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, основания для признания участника закупки уклонившимся, указанные в ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, отсутствовали. Заказчиком неправомерно признан Заявитель уклонившимся от заключения контракта и неправомерно не размещен подписанный контракт в Единой информационной системе.
Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 апреля 2018 г. N 444А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018