Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
АгамирзаеваВ.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО Холдинговая компания "ТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418000768 на выполнение работ по строительству Школы на 150 уч. мест в сел. Касумкент Сулейман-Стальского р-на Республики Дагестан(далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон(извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
02.04.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
19.03.2018Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 113 462 150 рублей.
1.Заявитель указывает, что файл с требованиями к товару используемому при выполнении работ, размещена в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в Единой информационной системе без взимания платы.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны размещать информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
На заседании Комиссии установлено, что список применяемых материалов, необходимых при выполнении работ, размещенный Заказчиком в Единой информационной системе обеспечивает поиск и копирование фрагментов текста, что не препятствует составить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в п. 5 требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Аукционной документации установлены нестандартные требования, а именно: "Диаметр требуется 6,0-6,5 мм", что по мнению Заявителя предполагает предоставление значений, несоответствующих государственному стандарту (6,2 и 6,4).
Комиссией установлено, что в пункте 5 "Катанка" требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Аукционной документации установлены следующие требования: "Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества, По способу охлаждения должен быть УО1 - одностадийное охлаждение; УО2 - двухстадийное охлаждение; ВО - охлаждение на воздухе. По точности прокатки Б - повышенной точности; В - обычной точности. Диаметр требуется 6,0 - 6,5 мм. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 30136-95".
В соответствии с п. 3.3. ГОСТа 30136-95 катанку изготовляют диаметром 5,0; 5,5; 6,0; 6,3; 6,5; 7,0; 8,0 и 9,0 мм. По согласованию с потребителем допускается изготовление катанки диаметром более 9,0 мм в мотках.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе: "Показатель со словом "требуется" перед значением показателя относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание участником закупки в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и значения указанного показателя без слова "требуется" (независимо от использования других применяемых символов и слов).".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что потребность Заказчика заключается в катанке с диаметром от 6,0 до 6,5 мм. Указанный диапазон значений диаметра, не противоречит требованиям ГОСТа 30136-95.
Требований об указании участниками закупки в составе заявки значений, не соответствующих государственному стандарту, документация об Аукционе не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
3.1. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, а именно:
пунктом 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Извещением о проведении Аукциона установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 06.04.2018, дата проведения Аукциона в электронной форме - 09.04.2018.
При этом согласно разделу 8 информационная карта документации об Аукционе дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 19.03.2018, дата проведения Аукциона в электронной форме - 01.04.2018, что противоречит соответствующим разделам, установленным в Извещении.
Кроме того, Извещение размещено в ЕИС 19.03.2018.
При этом согласно документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе установлены с 06.04.2018 по 09.04.2018.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки, дату проведения Аукциона в электронной форме не соответствующую датам, указанным в Извещении, нарушают пункты 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, действия Заказчика, установившего ненадлежащие даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 4, 5 и 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 апреля 2018 г. N 395А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018