Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
АгамирзаеваВ.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418000768 на выполнение работ по строительству Школы на 150 уч. мест в сел. Касумкент Сулейман-Стальского р-на Республики Дагестан(далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон(извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
03.04.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
19.03.2018Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 113 462 150 рублей.
1. Заявитель указывает, что в позиции 3 требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Аукционной документации Заказчик использует неизвестное определение, а именно: "полукруглый со пинкой", что вводит по мнению Заявителя в заблуждение участников закупки.
Комиссией установлено, что в пункте 3 "Умывальник" требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Аукционной документации установлены следующие требования, в том числе: "Умывальник фарфоровый\ полуфарфоровый с открытыми/скрытыми чугунными; стальными кронштейнами, сифоном бутылочным с выпуском, со смесителем, тип: овальный, полукруглыйсо пинкойили без спинки".
В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что при описании параметра "тип" пропущена буква "с" в слове "со спинкой", что явилось следствием грамматической ошибки. Данная ошибка никак не влияет на суть требований, поскольку был предложен выбор материала с наличием или отсутствием некоторой детали, а наименование детали указано неоднократно.
По мнению Комиссии, исходя из установленного Заказчиком требования "тип: овальный, полукруглый со пинкой или без спинки" участник закупки может определить потребность Заказчика (полукруглый со спинкой или без спинки)и обоснованно сформировать свое предложение.
Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих об ограничении указанными действиями количества участников закупки, не представил.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в позиции 4 требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Аукционной документации указан нестандартный показатель "накатанная цилиндрическая длина".
Согласно ГОСТу 326275 настоящий стандарт распространяется на неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой и без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций.
Комиссией установлено, что в позиции 4 "Трубы стальные сварные водогазопроводные" требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Аукционной документации установлены следующие требования, в том числе: "Трубы стальные сварные водогазопроводные с нарезанной или накатанной цилиндрической длинной; короткой резьбой, оцинкованные; неоцинкованные.".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (пункт 3.3) "знак ";" (точка-запятой) при перечислении однородных характеристик следует читать как "или".
Следовательно, учитывая правило чтения символа ";" выражение "цилиндрической длинной; короткой резьбой" означает: "цилиндрической длинной или короткой резьбой", то есть, резьба должна быть цилиндрической длинной или короткой.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в вышеуказанном пункте показателя "накатанная цилиндрическая длина", не соответствующего государственному стандарту.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя необоснован.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели, сведения, которые возможно получить только по результатам испытаний таких товаров, что по мнению Заявителя ограничивает число участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в п. 3.3 документации об Аукционе "Инструкция по заполнению заявки", Заказчиком установлено следующее, в том числе: "Некоторые показатели, которые могут варьироваться в зависимости от поставляемой партии, климатических условий или других факторов без наличия товара невозможно указать в конкретном виде (например: пороки древесины, влажность древесины, предельное отклонение, дефекты готовой продукции и.т.д). Для таких показателей участник размещения заказа может указать допустимые значения (удовлетворяющие аукционной документации) в виде диапазона".
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
На основании изложенного, Комиссия считает довод Заявителя необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 апреля 2018 г. N 403А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018