Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
АгамирзаеваВ.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой-НАО" (далее - Заявитель) на действия ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418000768 на выполнение работ по строительству Школы на 150 уч. мест в сел. Касумкент Сулейман-Стальского р-на Республики Дагестан(далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон(извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
04.04.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
19.03.2018Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 113 462 150 рублей.
1. Заявитель указывает, что проектная документация размещена в Единой информационной системе в формате, в том числе "bak", "dwg", не позволяющем ознакомиться с его содержимым.
В своих письменных возражениях Заказчик указал следующее:
"Проектные решения создаются в специализированы* программах, которые могут быть как самостоятельными, так и в виде приложений к общетехническим программам.формат DWG является самым распространённым (общепринятым) форматом для хранения чертежей в цифровом виде. Данное расширение поддерживается практически всеми основными САПР-приложениями через импорт и экспорт файлов. Напрямую с ним работают AutoCAD, nanoCAD, IntelliCAD, Caddie, AdvanceSteel, Компас и другие. Существуют бесплатные (freeware) программные обеспечения, позволяющие просматривать файлы DWG - DWG TrueView, utodeskDesignReview - утилита от разработчиков АвтоКАДа, Brava, FreeDWGViewer,eDrawingsViewer,nanoCAD с возможностью редактирования файлов, DraftSight.3ra системы, помимо просмотра, позволяют также вносить изменения в файлы DWG и распечатывать их. Также DWG файлы можно просмотреть в браузере онлайн с помощью сервиса ShareCAD и другие. Файлы формата ".bak" являются резервными копиями чертежей, создаваемых в Автокаде. Резервные файлы, как правило, не предназначены для открытия. Эти файлы создаются по умолчанию, т.к. в "Настройках" установлена галочка напротив "Создавать резервные копии". Если по каким либо причинам потребовалось открыть ".bak" файл, то в Автокаде, нужно изменить его расширение с *.bak на dwgn файл откроется. Т.е. для ознакомления с файлами формата DWG участник закупки имеет не меньше возможностей, чем для открытия PDF или DOCX. У участника закупки нет никакого основания утверждать, что формат файла DWG влечет за собой ограничение количества участников закупки. Размещение файла в формате DWG можно считать тем самым исключением "если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки". Проектные решения в формате DWG - это результат обработки чертежа специализированными программами (САПР), эти файлы (чертежи) невозможно конвертировать в другие форматы (bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip) БЕЗ потери части информации, (например формат bmp, jpg, jpeg, gif не поддерживают слои, другие форматы не поддерживают гиперссылки и.т.д).".
Согласно с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, документов и сведений, подтверждающих нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе не представил. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что размещение проектных файлов в форматах "bak" и "dwg" ограничивает количество участников закупки и не позволяет обоснованно сформировать свое предложение по контракту.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели, сведения, которые возможно получить только по результатам испытаний таких товаров, что по мнению Заявителя ограничивает число участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в п. 3.3 документации об Аукционе "Инструкция по заполнению заявки", Заказчиком установлено следующее, в том числе: "Некоторые показатели, которые могут варьироваться в зависимости от поставляемой партии, климатических условий или других факторов без наличия товара невозможно указать в конкретном виде (например: пороки древесины, влажность древесины, предельное отклонение, дефекты готовой продукции и.т.д). Для таких показателей участник размещения заказа может указать допустимые значения (удовлетворяющие аукционной документации) в виде диапазона".
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
На основании изложенного, Комиссия считает довод Заявителя необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 апреля 2018 г. N 408А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018