Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
АгамирзаеваВ.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Мед.Кавказ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Кизилюртовская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418000776 на поставку расходного материала для лаборатории Лот-6 (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заказчика -СултановаС.Ж. (доверенность б/н. от 02.04.2018 г.),
Заявителя - Алиева М.Д. (доверенность б/н. от 03.04.2018 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
27.03.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителейсторон, Комиссия установила следующее.
20.03.2018Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 345 297рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается о неправомерности объединения в состав лота товара "гематологический анализатор MedonicM(BouleMedicalA.B., Швеция), поскольку поставить данный товар может только официальный представитель фирмы производителя в Российской Федерации АО "Юнимед".
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Описание объекта закупки, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки определено в приложении N 2 к Аукционной документации "Техническое задание".
В приложении N 2 к Аукционной документации "Техническое задание"установленытребования к реагентам для гематологического анализатора "Medonic серии М" производства компании BouleMedicalAB(Швеция) (позиция 8-11, 14, 17).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что гематологический анализатор "Medonic серии М" производства компании BouleMedical AB (Швеция) является анализатором закрытого типа. Анализаторы закрытого типа отличаются тем, что флаконы реагентов размешиваются в самом анализаторе и, следовательно, выпускаются только заводом изготовителем данного анализатора и поставляются официальными представителями завода изготовителя. Согласно письму BouleMedical AB (Швеция) на территории Российской Федерации, официальным представителем завода изготовителя является исключительно компания АО "Юнимед".
Довод представителя Заказчика о том, что на рынке существуют расходники и реагенты, используемые для анализатора "Medonic" Комиссией отклоняется ввиду следующего.
Исходя из письма BouleMedical AB (Швеция) представленного представителем Заявителя следует, что гематологический анализатор закрытого типа Medonic серии М с комплектом реагентов производства компании BouleMedical AB (Швеция) являются единой аналитической (закрытой) системой, специально разработанной компанией для достижения наилучшего качества соответствующих аналитических возможностей приборов, которая гарантирует качество и достоверность результатов, а также гарантирует работы узлов, агрегатов, поворотного клапана прибора, необходимых для проведения анализа, только при совместном использовании оригинальных реагентов с оригинальным прибором компании BouleMedical AB (Швеция).
Кроме того, компания BouleMedical AB (Швеция) в письме заявляет, что в процессе регистрации проводились испытания и экспертиза данной аналитической системы закрытого типа исключительно на реагентах производства компании BouleMedical AB (Швеция). С иными реагентами испытания не проводились и, соответственно, подтвердить правильность выдаваемых результатов производимых исследований не представляется возможным.
Изложенное позволяет сделать вывод, что использование реагентов сторонних производителей не обеспечит необходимый результат производимых исследований, что свидетельствует о невозможности поставки альтернативной продукции иных фирм.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика по объединению в один лот (закупку) товаров, производимых исключительно одним производителем наряду с иными товарами, ограничивают количество участников закупки и не соответствуют требованиям ст. 8 Закона о контрактной системе и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 8 Закона о контрактной системе и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 апреля 2018 г. N 355А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018