Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
АгамирзаеваВ.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталснаб" (далее - Заявитель) на действия МКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕРВОМАЙСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300147918000001 на капитальный ремонт спортшколы вс. Первомайского, Каякенсткого района РД(далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - КарахановаМ.Х. (доверенность N 55 от 11.04.2018 г.),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
06.04.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
22.03.2018Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 122 900 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.
Комиссией установлено, что в п. 19 информационной карты документации об Аукционе установлены следующие требования: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - не установлено. Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих капитальный ремонт, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств*. Должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).При этом совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. *Не требуется членство в СРО участниками закупки:Перечисленным в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ; Предложившим цену контракта, не превышающую 3 млн. руб.".
Кроме того, в требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов: выписка или ее копия из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, действующая на дату окончания подачи заявки, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 56. При этом уровень ответственности по обязательствам по договорам строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не должен быть менее цены заключаемого контракта - ТРЕБУЕТСЯ.".
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об установлении в документации об Аукционе требования о членстве участника закупки в саморегулируемой организации.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что в требованиях к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Заказчик указывает, например (пункт 110) следующее: "щиты из досок толщиной 25 мм", при этом далее в описании данного товара указывает иную толщину "не более 60 мм".
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 110 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования: "Щиты из досок толщиной 25 мм.Доски обрезные.Длиной 4-6.5 м.;Шириной: 75-150 мм.;Толщиной: не более 60 мм.;III сорта.".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указание "Щиты из досок толщиной 25 мм" является наименованием товара (материала) взятым Заказчиком исходя из сметного расчета (позиция 136), а требуемые показатели указаны ниже.
Учитывая, что все техническое задание Заказчика сформовано в виде указания в каждом пункте наименования товара (материала) взятого из сметного расчета, Комиссия приходит к выводу о возможности определения участниками закупки потребности Заказчика и предложения соответствующего значения.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 апреля 2018 г. N 438А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018