Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РАССВЕТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканский ортопедо-травматологический центр им. Н.Ц. Цахаева" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418001402 на поставку молочных продуктов ( творог, сметана) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Чинтилова Г.О. (доверенность б/н, от 17.04.2018 г.),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
10.04.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
03.04.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 400 439 ,60 рублей.
Заявитель указывает, что в Техническом задании имеется указание на товарный знак "Пюр-пак", не сопровожденные словами "или эквивалент".
Комиссией установлено, что в п. 2 "Сметана" Технического задания аукционной документации установлено следующее: "Сметана (м.д.ж. 20%), упак. - "Пюр-пак" 250 гр.соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции""
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что "Пюр-пак" это не товарный знак, а представляет собой потребительскую тару прямоугольной формы из коробочного картона с полиэтиленовым покрытием, со сварным продольным швом и прямоугольным дном, после заполнения продуктом верх сваривается в виде лепестковой складки по ширине коробки, применяется для молока, молочной продукции, соков, легких вин и др. Так же представитель Заказчика пояснил, что указание тары обусловлено потребностью Заказчика, так как закупка проводится для медицинского учреждение. В данной упаковке товар на более длительный срок сохраняет свои свойства и удобен для больных.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, и доводов свидетельствующих о том, что указание Заказчиком в документации об Аукционе упаковки "Пюр-пак" ограничивает количество участником, не представил. Так же, не представлено доказательств, что товар в данной упаковке отсутствует на потребительском рынке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 апреля 2018 г. N 447А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018