Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталснаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканская Клиническая Больница - Центр Специализированной Экстренной Медицинской Помощи" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на медицинский расходный материал (извещение N 0103200008418000918) (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
06.04.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
23.03.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 453 200 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что установленный Заказчиком срок действия контракта завершается до окончания срока выполнения работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как установлено Комиссией, в извещении о проведении электронного Аукциона и в документации об Аукционе указано следующее, в том числе: "Поставка осуществляется отдельными партиями со дня подписания контракта до 25 апреля 2018 г."
В п. 10.1 проекта контракта документации об Аукционе указано следующее: "Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания уполномоченными представителями Сторон и действует до 31 января 2018 года".
Следовательно, срок действия контракта прекращается до фактического исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 34 Закона о контрактной системе.
2. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в Технической части документации об Аукционе установлены требования, не позволяющие определить потребности Заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией, в Техническом Задании документации об Аукционе установлено следующее, в том числе:
в п. 21. "Наименование товара - Микропинцет по YASARGIL, ширина 5 мм, длина 200 мм, Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара - общая длина, мм 220";
в п. 32 "Наименование товара - Диссектор, микро, ширина 1,5 мм, длина 230 мм, Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара - ширина рабочей части, мм 2".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что вышеизложенные требования не позволяют определить значения показателей товара, соответствующие потребностям Заказчика.
Кроме того, на рассмотрение жалобы представитель Заказчика не явился, и письменных пояснений относительно правомерности установления вышеуказанных требований в данном виде, не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и обоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 п. 1 ч. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р. 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 апреля 2018 г. N 439
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018