Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Югэлектромонтаж" (далее - Заявитель) на действия МКОУ "ИЗБЕРБАШСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ III-IV ВИДОВ" Г.ИЗБЕРБАШ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0303300073218000001) (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
10.04.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
02.04.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 055 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе дату и время окончания подачи заявок, дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки и дату проведения Аукциона в электронной форме не соответствующих датам, указанным в Извещении, а также не установившего в документации об Аукционе сроки предоставления разъяснений положений документации об Аукционе нарушают требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, а именно:
пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
пунктом 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В извещении о проведении электронного Аукциона указано следующее, в том числе:
- Дата и время окончания подачи заявок - 10.04.2018 06:00;
- Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.04.2018;
- Дата проведения аукциона в электронной форме - 16.04.2018.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в документации об Аукционе не указана информация, предусмотренная п. 3,4,5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, как установлено Комиссией в п. 4.6. "Даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе" Информационной карты документации об электронном Аукционе установлены следующие, в том числе:
Дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе: с момента публикации.
Дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе: __.__.2018 г.
Согласно извещению о проведении электронного Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 10.04.2018.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе дату и время окончания подачи заявок, дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки, дату проведения Аукциона в электронной форме, нарушают пункты 3,4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе сроки предоставления разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В жалобе Заявителя указывается, что в проекте контракта документации об Аукционе содержится конкретный размер обеспечения исполнения контракта, без учета возможности применения антидемпинговых мер.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Из содержания ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе усматривается, что размер обеспечения с учетом положений данной нормы можно определить только после проведения Аукциона. Наличие в документации об Аукционе фиксированной суммы обеспечения исполнения контракта, по мнению Комиссии, не ограничивает участника закупки в возможности представить обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, при заключении контракта.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3,4,5,11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 апреля 2018 г. N 446
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018