Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
АгамирзаеваВ.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КонтинентСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418000704 на выполнение работ по строительству Детского сада на 280 мест в г.Каспийске Республики Дагестан(далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - Абдулаева М.М. (доверенность N 8 от 26.03.2018 г.) и Энхова С.А. (доверенность N 7 от 26.03.2018 г.),
в отсутствии иных сторон(извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
02.04.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
30.03.2018Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация(с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 172708550 рублей.
1.В жалобе Заявителя указывается, что в позиции 49 Технического задания документации об Аукционе неправомерно установлен показатель "Наибольшая крупность заполнителя", поскольку данного показателя нет в ГОСТе 8267.
Комиссией установлено, что в вышеуказанном пункте Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования: "Бетон тяжелый. Прочность на сжатие в проектном возрасте, Класс В 15, B7,5. марка по морозостойкости по первому базовому методу не более F 300. Бетон может быть изготовлен с применением воздухововлекающих добавок. В качестве мелкого заполнителя для бетонов применяют природный песок по ГОСТ 8736. В качестве крупных заполнителей для бетонов следует применять щебень; щебень из гравия; гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267. Наибольшая крупность заполнителя, мм более 40 мм. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что показатель "Наибольшая крупность заполнителя, мм более 40 мм" взят из ГОСТа 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.
Довод Заявителя об отсутствии показателя "Наибольшая крупность заполнителя" в ГОСТе 8267-93 Комиссией отклоняется, поскольку указанный стандарт распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/смприменяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В жалобе Заявителя указывается, что в позиции 50 "Трубы стальные электросварные"Технического задания документации об Аукционе неправомерно не установлены требования к следующим маркам стали: Ст1, 10, 15, 20, поскольку ГОСТ 10705-80 предусматривает, в том числе и данные марки стали.
Комиссией установлено, что в вышеуказанном пункте Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования: "Трубы стальные электросварные из стали углеродистой качественной нелегированной или обыкновенного качества. Наружный диаметр должен быть, мм: 83, толщина стенки, мм: не менее 3,5. В зависимости от показателей качества трубы должны быть В. Трубы должны быть изготавлены по классу точности по длине: с обрезкой концов и снятием заусенцев; без заторцовки и снятия заусенцев (с порезкой в линии стана). Трубы должны быть изготовленные термически обработанными (по всему объему трубы или по сварному соединению) или горячередуцированными или без термической обработки.Марка стали должна быть: Cт2; Cт3; Ст4 либо 08. По степени раскисления сталь: кипящая; полуспокойная; спокойная. Класс точности по длине I или II. Должен соответствовать нормативным документам: ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что требования к маркам стали установлены Заказчиком исходя из своих потребностей, обязанность устанавливать все возможные варианты значений показателя товара, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Заявитель не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки указанными действиями Заказчика, не представил.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В жалобе Заявителя указывается, что в Аукционной документации в требованиях к товарам (материалам) используемым при выполнении работ, установлено соответствие товаров недействующим государственным стандартам (ГОСТы 12815, 21485-94).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 27 требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТу 12815.
В пункте 58 требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ Аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТу 21485-94.
Комиссией установлено, что ГОСТ 21485-94 утратил свое действие 01.07.2017 г., а ГОСТ 12815-80 прекратил свое действие 01.04.2017 г.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 апреля 2018 г. N 387А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018