Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Ванатиева Н.Р. - Помощника Руководителя Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ИП Черняка Г.Е. (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "СЕЛЬСОВЕТ "СЕРГОКАЛИНСКИЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300018616000001 на выполнение работ по капитальному ремонту внутрисельских дорог (асфальтирование) 9-ти (девяти) улиц в селении Сергокала (далее - Аукцион).
В отсутствии представителей:
- Заказчика - надлежаще уведомлены;
- Заявителя - надлежаще уведомлены;
У С Т А Н О В И Л А:
31.08.2016 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ООО "РТС - тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
16.08.2016 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 13 800 034 рублей.
1,2 Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к товару не соответствующее требованиям ГОСТ.
Комиссией установлено, что в позиции 2 Технического задания Аукционной документации Заказчиком указано в том числе следующее: "Категория прочности не ниже 175 (18), предел текучести не более 215 кгс/мм, временное сопротивление не менее 355 кгс/мм.".
Согласно таблицы 2 ГОСТа 8479-70 по механическим свойствам поковки, поставляемые после окончательной термической обработки, разделяются на категории прочности: "Категория прочности 175 (18), предел текучести не менее 215 Мпа, временное сопротивление не менее 36кгс/мм2".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По мнению Комиссии, указанные Заказчиком в техническом задании Аукционной документации требования к пределу текучести, временному сопротивлению не соответствуют требованиям установленным п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в п. 13 "Асфальтобетонные смеси дорожные марки III тип Б" сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к товару в соответствии с требованиям не действующего ГОСТ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в пункте 13 "Асфальтобетонные смеси дорожные марки III тип Б" Технического задания Аукционной документации Заказчиком указан следующий ГОСТ 9228-84.
Проведенной проверкой установлено, что Заказчиком установлены требования к асфальтобетонным дорожным смесям в соответствии с требованиями несуществующего ГОСТа 9228-84.
Таким образом, указанные Заказчиком в техническом задании Аукционной документации требования к асфальтобетонным дорожным смесям не соответствуют требованиям установленным п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание N 1423А-2016 от 06.09.2016 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Н.Р. Ванатиев
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 сентября 2016 г. N 1419А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018