Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Гарант" -не явился, уведомлен;
от заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю - Гуляевой Марии Анатольевны;
рассмотрев жалобу ООО "Гарант" на действия заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю по закупке N 0117100008418000036 "капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, 10-я Западная, 1 , Литер И", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалобаООО "Гарант" на действия заказчика - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю по закупке N0117100008418000036 "капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, 10-я Западная, 1 , Литер И".
В обосновании жалобы заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, в контракте определена цена договора, включая налог на добавленную стоимость, хотя подрядчик имеет право на освобождение от уплаты НДС.
Представитель уполномоченного учрежденияпредставил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, поскольку аукционная документация не содержит противоречивых положений действующему законодательству о контрактной системе.
Заслушав пояснения лица, участвующегопри рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
19.03.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком размещено Извещение о проведении о проведении электронного аукциона от 19.03.2018 N0117100008418000036 "капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, 10-я Западная, 1 , Литер И".
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Пунктом 2.1. проекта контракта предусмотрено, что в случае если победитель аукциона не является плательщиком налога на добавленную стоимость, настоящий контракт заключается по цене с учетом НДС, поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность изменения цены на сумму НДС. Сумма НДС выделена в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, приведенном в составе аукционной документации. Принимая во внимание наличие предусмотренного подпунктом 1 пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ механизма уплаты НДС в бюджет для лиц, не являющихся плательщиками НДС, а также лиц, освобожденных от исполнения обязанностей плательщиков указанного налога, уклонение Подрядчика от выставления счетов-фактур на установленную настоящим контрактом сумму НДС в составе цены контракта является нарушением Подрядчиком обязательств по контракту, ответственность за которое предусмотрена п. 6.5 настоящего контракта.
Согласно пункта 5 статьи 173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Тот факт, что участник закупки в установленном законом порядке применяет УСН, в связи с чем освобожден от уплаты НДС (ст. 346.11 НК РФ), правового значения не имеет, поскольку цена контракта согласуетсяпобедителем аукциона (подрядчиком) с учетом НДС. Выставление подрядчиком счета-фактуры без выделения НДС противоречит условиям заключенного сторонами контракта.
Таким образом, Комиссия находит доводы заявителя, о неправомерности действий Заказчика по включению в проект контракта условия о заключении контракта по цене с учетом НДС, необоснованными.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Гарант" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 апреля 2018 г. N 238/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018