Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя -начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: Дедикова А.В. (доверенность от 05.02.2018 года N 8);
от Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежский областной клинический онкологический диспансер'' - Зайцева И.А. (доверенность б/н от 19.01.18) и Ныныч М.И. (доверенность б/н от 28.12.2017);
в отсутствии представителя ООО Торгового Дома "ВИАЛ", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Торгового Дома "ВИАЛ" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежский областной клинический онкологический диспансер'' при проведении электронного аукциона поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Оксалиплатин" (извещение 0131200001018000565),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Торгового Дома "ВИАЛ" (далее-заявитель) на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежский областной клинический онкологический диспансер'' (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Оксалиплатин" (извещение 0131200001018000565, далее-аукцион).
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ N 1380 от 15.11.2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления в аукционной документации дозировки лекарственного препарата 150 мг без возможности поставки иной дозировки препарата.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы, необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.03.2018 года на официальном сайте в сети интернет, уполномоченным органом было размещено извещение N 0131200001018000565 о проведении электронного аукциона поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Оксалиплатин".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на
товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
По смыслу приведенных нормативных положений определение характеристик товара относится к компетенции заказчика с учетом его конкретных объективных потребностей. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с его объективными потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами при соблюдении ограничений, установленных законодательством.
При этом Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара и не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем зарегистрированным на территории Российской Федерации
лекарственным препаратам с действующим веществом "Оксалиплатин", всех производителей, представленных на рынке.
Исследовав материалы дела, Комиссия установила, что в описании объекта закупки, заказчик, исходя из профиля и целей своей деятельности, обозначил потребность в лекарственном препарате - МНН "Оксалиплатин", лиофилизат или концентрат для приготовления раствора с дозировкой - 150 мг, в количестве - 1800 шт.
В обоснование необходимости поставки лекарственного препарата в форме, предусмотренной документацией об аукционе, заказчик указал, что данный препарат используется для лечения пациентов, страдающих онкологическими заболеваниями. Таким пациентам необходимо введение лекарственного препарата МНН "Оксалиплатин" именно с определенным количеством действующего вещества 150 мг, соответствующим объекту закупки.
Из пояснений представителей заявителя следует, что данный препарат применяется в процедурах химиотерапии, где в силу специфики метода требуется предельно точная дозировка применяемого химиопрепарата, рассчитываемая индивидуально для каждого пациента в зависимости от его роста и веса.
При этом, рассматриваемое лекарственное средство является сильнодействующим токсичным препаратом. При работе с данным препаратом медицинскому персоналу необходимо соблюдать осторожность, пользоваться средствами защиты от его попадания на кожу и слизистые оболочки. Использование препарата с указанной дозировкой сокращает время соприкосновения персонала с токсичным препаратом.
Следовательно, заказчик обосновал необходимость закупки дозировки лекарственного препарата МНН "Оксалиплатин" 150 мг.
Доказательств того, что установление заказчиком в аукционной документации данных требований привело к необоснованному ограничению количества участников аукциона, а также отсутствия у заявителя возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе, заявитель не представил.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе и законных прав и интересов заявителя.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО Торгового Дома "ВИАЛ" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежский областной клинический онкологический диспансер'' при проведении электронного аукциона поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Оксалиплатин" (извещение 0131200001018000565) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.04.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.04.2018года.
Председатель Комиссии А.В.Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 апреля 2018 г. N 185-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2018