27 апреля 2018 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 23.04.2018 N 55, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
____. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
____. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
____. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев обращение (вх. N 3567 от 20.04.2018) муниципального казенного учреждения "Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области" (далее - уполномоченное учреждение) о проведении внеплановой проверки соблюдения муниципальным казенным учреждением "Единый расчетный центр" Омского муниципального района Омской области (далее - Заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Оказание услуг по определению рыночной стоимости движимого имущества" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300219518000057) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
1. 27.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с ценой контракта 12000 рублей.
28.03.2018 и 29.03.2018 были внесены изменения в документацию об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.04.2018 поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 09.04.2018 наименьшее ценовое предложение в сумме 8280 рублей сделано участником под номером 2.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 10.04.2018, заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Победителем признано ООО "АНАЛИТИК ЦЕНТР".
2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки, в том числе требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Исходя из положений статьи 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об оценочной деятельности), юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки обязано иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, соблюдать требования настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности и обеспечивать соблюдение указанных требований своими работниками.
Приказом Министерства экономического развития российской федерации приказ от 29 мая 2017 г. N 257 "Об утверждении порядка формирования перечня экзаменационных вопросов для проведения квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, порядка проведения и сдачи квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, в том числе порядка участия претендента в квалификационном экзамене в области оценочной деятельности, порядка определения результатов квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, порядка подачи и рассмотрения апелляций, предельного размера платы, взимаемой с претендента за прием квалификационного экзамена в области оценочной деятельности, типов, форм квалификационных аттестатов, в области оценочной деятельности порядка выдачи и аннулирования квалификационного аттестата в области оценочной деятельности" утверждены типы, формы квалификационных аттестатов в области оценочной деятельности, которые подразделяются на 3 типа:
квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости";
квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка движимого имущества";
квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка бизнеса".
В пункте 1 раздела 22 документации об аукционе установлено единое требование - "соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом электронного аукциона: в соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ):
для физических лиц:
- членство участника закупки в саморегулируемой организации оценщиков;
- страхование ответственности оценщика, при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем триста тысяч рублей;
- копия квалификационного аттестата по направлению "Оценка недвижимости", "Оценка движимого имущества" (ст. 4 135-ФЗ).
для юридических лиц:
- копии трудовых договоров не менее чем с двумя оценщиками (для оценщиков, с которым у юридического лица заключены трудовые договоры) (в соответствии с требованиями 135-ФЗ);
- наличие в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, являющихся членами саморегулируемой организации оценщиков, и имеющих документ, подтверждающий страхование ответственности оценщика, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем триста тысяч рублей;
- копия квалификационного аттестата по направлению "Оценка недвижимости", "Оценка движимого имущества" (ст. 4 135-ФЗ);
- страхование ответственности юридического лица, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем пять миллионов рублей (ст. 15.1 Федерального закона N135-ФЗ)".
Для подтверждения соответствия участника аукциона вышеуказанным требованиям в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 раздела 26 документации об аукционе участник закупки должен был предоставить:
"Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов- документы (копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: в соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ):
для физических лиц:
- членство участника закупки в саморегулируемой организации оценщиков;
- страхование ответственности оценщика, при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем триста тысяч рублей;
- копия квалификационного аттестата по направлению "Оценка недвижимости", "Оценка движимого имущества" (ст. 4 135-ФЗ).
для юридических лиц:
- копии трудовых договоров не менее чем с двумя оценщиками (для оценщиков, с которым у юридического лица заключены трудовые договоры) (в соответствии с требованиями 135-ФЗ);
- наличие в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, являющихся членами саморегулируемой организации оценщиков, и имеющих документ, подтверждающий страхование ответственности оценщика, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем триста тысяч рублей;
- копия квалификационного аттестата по направлению "Оценка недвижимости", "Оценка движимого имущества" (ст. 4 135-ФЗ);
- страхование ответственности юридического лица, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем пять миллионов рублей (ст. 15.1 Федерального закона N135-ФЗ)".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 10.04.2018 заявка ООО "АНАЛИТИК ЦЕНТР" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В обращении Заказчика указано:
"В результате рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, Уполномоченным учреждением ошибочно принято решение о соответствии предоставленной информации требованиям установленным в разделе 22 документации к электронному аукциону (извещение - N 0352300219518000057). Факт признания заявки ненадлежащей требованиям раздела 22 документации выявлен при направлении контракта победителю электронного аукциона. Победителем электронного аукциона (ООО "Аналитик центр") была предоставлена копия только одного аттестата оценщиков по направлению "Оценка движимого имущества", второй участник (ИП Кузьмина Татьяна Владимировна) не предоставила копию аттестата по направлению "Оценка движимого имущества".
В связи с вышеизложенным прошу провести внеплановую проверку действий Уполномоченного учреждения в части соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 29.07.1998 N 135 - ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Прошу признать протокол подведения итогов электронного аукциона N 0352300219518000057 от 10 апреля 2018 года недействительным.
Прошу вернуть закупку на этап рассмотрения вторых частей заявок".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что заявка ООО "АНАЛИТИК ЦЕНТР" содержала копии квалификационных аттестатов оценщиков, с которыми у него были заключены трудовые договоры:
- Топчей Аллой Сергеевной (квалификационный аттестат в области оценочной деятельности "Оценка движимого имущества" N 0011976-2 от 16.01.2018);
- Поляковой Анжеликой Сергеевной (квалификационный аттестат в области оценочной деятельности "Оценка недвижимости" N 0011974-1 от 16.01.2018.
Указанная заявка содержала также копии трудовых договоров, заключенных между ООО "АНАЛИТИК ЦЕНТР" и вышеуказанными оценщиками, и выписки из реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков.
Комиссия не согласилась с доводами обращения Заказчика, учитывая следующее.
Из положений статьи 15.1 Федерального закона об оценочной деятельности, прямо следует, что юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки обязано иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.
Аналогичное положение содержала также документация об электронном аукционе.
В заявке ООО "АНАЛИТИК ЦЕНТР" представлены копии документов, подтверждающих соответствие указанному требованию.
Кроме того, один из оценщиков имеет квалификационный аттестат в области оценочной деятельности "Оценка движимого имущества", что соответствует объекту закупки.
При вышеуказанных данных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что ООО "АНАЛИТИК ЦЕНТР" вправе оказывать услуги по определению рыночной стоимости движимого имущества и его заявка правомерно признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В действиях муниципального казенного учреждения "Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области" при подведении итогов электронного аукциона отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 апреля 2018 г. N 03-08/28-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2018