Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ САО": Григорьяна А.Р., а также в отсутствие представителей ООО "РусПрофСтрой", уведомлены письмом Московского УФАС России от 09.04.2018 NТФ/16588/18,
третьего лица: Баутдиновой Н.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "РусПрофСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку и установка веранд для благоустройства образовательных учреждений на территории Бескудниковского района в 2018 году по адресу: Дмитровское шоссе д.93 к.2 "Школа "Бескудниково" (Закупка N 0373200018818000176) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.04.2018 NТФ/16588/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200018818000176 заявка Заявителя (заявка N7) отклонена на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации по п.1 "Веранда".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно:
- п.1 "Веранда": Требования к скамейкам: Материал каркаса Каркас должен состоять из двух дугообразных стальных гнутых опор размерами не менее 20х40 мм, толщиной стенок более 2 мм и стального основания под элементы сидения из прямоугольного профиля размерами более 25х25 мм, толщиной стенок более 2 мм. Площадь сечения прямоугольных труб 12.34; 6.08;5.48; 3.37;8.57 см2.
Также, документацией установлено требование о соответствии требуемых товаров конкретным ГОСТ, в частности ГОСТ 8645-68.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны следующие характеристики товаров:
- п.1 "Веранда": Требования к скамейкам: Материал каркаса Каркас состоит из двух дугообразных стальных гнутых опор размерами не менее 20х40 мм, толщиной стенок 3 мм и стального основания под элементы сидения из прямоугольного профиля размерами 50х25 мм, толщиной стенок 3 мм. Площадь сечения прямоугольных труб 3.37 см2.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.2 ГОСТ 8645-68 трубы с размерами 50х25 мм и толщиной стенок 3 мм имеют площадь сечения 3.98 см2.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, Заявитель в составе жалобы указывает, что заявка соответствует требованиям документации об аукционе, при этом в аукционной документации отсутствует указание на соответствие указанного товара ГОСТ 8645-68, в соответствии с чем отклонение заявки на основании не соответствия ГОСТ неправомерно.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация содержит указание на ГОСТ 8645-68 в требованиях к материалу каркаса. При этом, предложение участника закупки не соответствует указанному ГОСТ в части значения площади сечения.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно ГОСТ 8645-68 и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлено требования к показателю "Площадь сечения", являющегося агрегирующим показателем, установленным в ГОСТ в прямой зависимости от размеров труб и толщины стенок в соответствии с п.2 ГОСТ 8645-68.
Таким образом, зная размеры труб и толщину стенок, Заказчик самостоятельно может определить значения показателя "площадь сечения" с учетом выражения участником закупки согласия на соответствие указанного товара ГОСТ.
В свою очередь, установление таких требований искусственно увеличивает объем информации, необходимый к заполнению участниками закупки при формировании заявки и может привести к технической ошибке, которые в последствии приведут к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что требования к товару установлены таким образом, что позволяют указать значения соответствующие требованиям аукционной документации, но противоречащие ГОСТ, так например, значения показателя "Площадь сечения прямоугольных труб 12.34 мм", соответствует размерам труб 70х50 с толщиной стенок 6 мм и 80х40 с толщиной стенок 6 мм.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе если характеристики требуемого к поставке товара описываются заказчиком с использованием слов "более" или "менее", то в случае указания этих слов после знака "двоеточие" или же знак "двоеточие" отсутствует, то их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком.
В то время как, требования к размерам профиля установлены следующим образом: более 25х25 мм, толщиной стенок более 2 мм, что указывает на необходимость указания большего значения только в отношении первого показателя размера, в связи с чем, товар с вышеуказанными характеристиками не будет соответствовать требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены таким образом, что ввели участников закупки в заблуждение и привели к ограничению количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РусПрофСтрой" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии: Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2018 г. N 2-57-4434/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018