Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА: Ельцова А.В.,
ООО "Сервисный Центр": Грудева Р.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Сервисный Центр" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и внеплановому ремонту автотранспортных средств ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (Закупка N0373200068618000092) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.04.2018 NТФ/15823/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы в Техническом задании Заказчиком установлено неправомерное требование - СТОА официальный дилер Toyota, находящийся на территории Москвы или Московской области не далее 5 км от МКАД (для автомобилей: Volkswagen; Renault; Volvo; Toyota; ГАЗ; Audi; Ford; Hyundai; Nissan).
На основании п.2.4 Технического задания 2.4 в процессе оказания услуг по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту легковых автомобилей, находящихся на гарантии изготовителя, Исполнитель должен обеспечить условия сохранения всех гарантийных обязательств, установленных предприятием - изготовителем легкового автомобиля. Исполнитель после проведения технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации обязан сделать отметку в сервисной книжке легкового автомобиля о проведении такого технического обслуживания. Оказанные услуги не должны повлечь отказ изготовителя от выполнения гарантийных обязательств в период установленного им срока.
В соответствии с п.2.6 Технического задания услуги по техническому обслуживанию и/или текущему ремонту легковых автомобилей Заказчика должны выполняться на станции технического обслуживания автомобилей (далее - СТОА) Исполнителя, расположенных в городе Москве и/или Московской области на расстоянии не более 5 км от МКАД. При этом СТОА может принадлежать Исполнителю на праве собственности, находиться во временном владении и пользовании или во временном пользовании, на период действия Контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчик вправе устанавливать требование о том, что гарантийные обязательства при обслуживании гарантийных автомобилей должны осуществляться у официального дилера, при этом, выполнение ремонта автомобилей может осуществляться не только участником аукциона, но и соисполнителем, ввиду чего Заказчиком в п.5.3.3 проекта государственного контракта установлено, что исполнитель вправе привлекать к выполнению Контракта соисполнителей.
Также, представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии расположенных в городе Москве и/или Московской области на расстоянии не более 5 км от МКАД установлено ввиду необходимости качественного выполнения условий Государственного контракта Исполнителем при оказании услуг, влияющих на своевременность, комфортабельность обеспечения срочного технического обслуживания.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также указывающих на то, каким образом оспариваемые действия Заказчика влекут за собой ограничения количества участников.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервисный Центр" на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.04.2018 NТФ/15823/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2018 г. N 2-57-4258/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018