Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей:
МОСУ МВД России имени В.Я. Кикотя: Королева И.В.,
САО "ВСК": Антоновой А.В., Балатовской К.И.,
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия МОСУ МВД России имени В.Я. Кикотя (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (Закупка N 0373100002218000016) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя и АО "СОГАЗ" на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации,а также в части неправомерного признания заявки СПАО "РЕСО Гарантия" соответствующей требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.04.2018 NТФ/15684/18документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.03.2018 NПРО1 для закупки N0373100002218000016 заявки САО "ВСК" и АО "СОГАЗ" признаны не соответствующими требованиям извещения\документации: "Стоимость предложенной цены государственного контракта не соответствует расчету стоимости установленной Центральным Банком Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в ред. Указания Банка России от 20.03.2015 N 3604-У)".
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).
В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с указанным Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО.
Ч. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО установлено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Согласно ч. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание ЦБ РФ N 3384-У).
Согласно п.8 Информационной карты Цена контракта, предложенная участником размещения заказа, не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта - 622 845,95 руб.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявки САО "ВСК" и АО "СОГАЗ" признаны не соответствующими требованиям Конкурсной документации на основании того, что участники предложили цены ниже начальной (максимальной) цены контракта, а именно САО "ВСК": 622 527,20 и АО "СОГАЗ": 622 208,46 руб.
Также, в составе заявке САО "ВСК" по позиции п.46 для Км мощности двигателя легкового автомобиля указано значение 1, в то время как в документации установлено значение - 1,4.
Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации установлены следующие требования к объекту закупки, в частности:
N |
Марка |
Кат. ТС |
Рег знак |
п.46 |
Чайка-сервис 27845R |
С |
А592КР/777 |
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что цена контракта, предложенная САО "ВСК", полностью соответствует Указанием ЦБ РФ N 3384-У, а также конкурсной документации. При этом, ценовое предложение Заявителя подготовлено на основании применения иного коэффициента (ТБ) - базового страхового тарифа по транспортному средству и (КМ) - коэффициента страховых тарифов.
Комиссией Управления установлено, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта по п.46, Заказчиком применены коэффициенты ТБ - 2573 и Км - 1,4.
В то время, как согласно Указаниям ЦБ 3384-У, для определения размера страховой премии, применяемой в отношении транспортных средств категории "С", находящиеся в собственности юридических лиц, применяется коэффициенты ТБ - 3509 и Км - 1.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что заявка СПАО "РЕСО Гарантия" содержит расчет по п. 46 в соответствии с положениями конкурсной документации и не превышает начальную (максимальную) цену контракта.
На основании ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе , извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки Заявителя по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку цена, предложенная Заявителем в конкурсной заявке не противоречит требованиям конкурсной документации и Указаниям ЦБ РФ N 3384-У, что является нарушением конкурсной комиссией Заказчика положений ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Также, в своей жалобе представитель Заявителя указывает, что заявка АО "СОГАЗ" неправомерно допущена до участия в конкурсе, поскольку при процедуре вскрытия конвертов было выявлено, что в указанной заявке отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица.
В силу пп. "в" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной службы Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлен на обозрение оригинал сшитой и пронумерованной заявки АО "СОГАЗ", в которой на странице 51 присутствует доверенность NФ18-163/17 от 10.08.2017, уполномочивающая Лесонен Анастасию Александровну представлять и защищать интересы Общества.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и решение конкурсной комиссии Заказчика о допуске указанной заявки до участия в конкурсе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу САО "ВСК" на действия конкурсной комиссии МОСУ МВД России имени В.Я. Кикотя признать обоснованной в части неправомерного отклонения заявки САО "ВСК".
2. Признать в действиях Заказчика, конкурсной комиссии нарушение ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.Р. Гулевич
Д.А. Сологов
исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2018 г. N 2-57-4209/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018