Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": Крупейченко С.М.,
в отсутствие представителей ООО "Торговый дом Альянс", уведомлены письмом Московского УФАС России от 04.04.2018 NТФ/15681/18,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Альянс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку смесей белковых композитных сухих для диетического (лечебного и профилактического) питания (Закупка N 0373200002618000034) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.04.2018 NТФ/15681/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товару по позиции "Смесь белковая композитная сухая (СБКС)".
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно п.2.1 Технического задания смесь белковая композитная сухая предназначена для диетического лечебного и диетического профилактического питания детей с 3-х лет и взрослых в качестве компонента для приготовления готовых блюд. Смесь белковая композитная сухая должна соответствовать требованиям, предъявляемым к таким смесям приказом Министерства здравоохранения России от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (с изменениями от 21 июня 2013 г.). Товар должен производиться согласно ГОСТ Р 53861-2010.
Вместе с тем, указанный документ утратил силу с 1 января 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 30.09.2016 N 1299-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 33933-2016.
П.2 указанного Приказа Росстандарта отменить ГОСТ Р 53861-2010 "Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия" с 1 января 2018 г. в связи с введением в действие стандарта, указанного в пункте 1 Приказа Росстандарта.
Таким образом, последняя партия продукции по ГОСТ Р 53861-2010 могла быть изготовлена 31.12.2017. В то время как, согласно п.8.3 ГОСТ Р 53861-2010 срок годности белковых композитных сухих смесей - 12 мес со дня выработки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п.2.23 Технического задания вся поставляемая продукция, должна иметь резерв срока годности (остаточный срок годности) не менее 50% от установленного предприятием-изготовителем срока годности.
Согласно Приложению N1 к Техническому заданию срок поставки продукции с 1-го по 180-й календарный день с момента заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что с учетом срока проведения аукциона и требований к сроку поставки продукции, начиная с 01.06.2018 не представляется возможным поставить продукцию, произведенную по ГОСТ Р 53861-2010, что противоречит требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом Альянс" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.Р. Гулевич
Д.А. Сологов
исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2018 г. N 2-57-4201/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018