Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ": Ильина М.,
а также в отсутствие представителей ИП Гурбанова Асифа Карама оглы, уведомлены письмом Московского УФАС России от 04.04.2018 NТФ/15680/18,
рассмотрев жалобу ИП Гурбанова Асифа Карама оглы (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку игл трубчатых для нужд ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" (Закупка N 0373200094118000039) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ИП Гурбанова Асифа Карама оглы не соответствующей требованиям аукционной документации на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.04.2018 NТФ/15680/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов N 0373200094118000039 заявка ИП Гурбанова Асифа Карама оглы признана несоответствующей требованиям документации на следующем основании: "Предложение участника аукциона - игла инъекционная. Игла инъекционная не является компонентом системы взятия крови, игла технически и функционально не совместима вакуумными контейнерами".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей требуемого к поставке товара, в частности:
- п. "Иглы трубчатые 21 G x 1 1/2"": Иглы трубчатые двусторонние: 21 G x 1 1/2" (0.8х38 мм), силиконовое покрытие, стерильные (радиационная стерилизация), апирогенные, в индивидуальной упаковке. Игла соединена с держателем (холдером). Игла и холдер во избежание повторного использования холдера должны быть неразборными. Холдер иглы снабжен устройством для фиксации к стопорному механизму крышки контейнера вакуумного с поршнем для сбора образцов венозной крови. Цветовая маркировка иглы - темно-зеленая. В упаковке не менее 100 шт. Назначение: для венепункции и сбора образцов венозной крови в контейнер вакуумный (устройство вакуумное) с поршнем.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
- Установлено, что в первой части заявки ИП Гурбанова Асифа Карама оглы предоставлены следующие сведения о предлагаемом к поставке товаре, а именно: п. "Иглы трубчатые 21 G x 1 1/2"" страна происхождения Россия. Сертификат NРОСС RU.0001.11HO03: Иглы трубчатые двусторонние: 21 G x 1 1/2" (0.8х38 мм), силиконовое покрытие, стерильные (радиационная стерилизация), апирогенные, в индивидуальной упаковке. Игла соединена с держателем (холдером). Игла и холдер во избежание повторного использования холдера должны быть неразборными. Холдер иглы снабжен устройством для фиксации к стопорному механизму крышки контейнера вакуумного с поршнем для сбора образцов венозной крови. Цветовая маркировка иглы - темно-зеленая. В упаковке не менее 100 шт. Назначение: для венепункции и сбора образцов венозной крови в контейнер вакуумный (устройство вакуумное) с поршнем.
В своей жалобе Заявитель указывает, что завод производитель указанного вида игл предусматривает использование предложенных в заявке игл с целью сбора образцов венозной крови в контейнер вакуумный с поршнем.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, что предложенный участником закупки к поставке тип иглы не предназначен для совместного использования с компонентами вакуумной системы взятия крови, а именно ни с держателями, ни с вакуумными контейнерами.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии в части признания заявки ИП Гурбанова Асифа Карама оглы несоответствующей требованиям документации об аукционе нарушают ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Гурбанова Асифа Карама оглы на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.Р. Гулевич
Д.А. Сологов
исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2018 г. N 2-57-4197/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018