Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей Главного Управления МЧС России по г. Москве: О.С. Митичкиной, В.Н. Аникеева, С.В. Осипова,
в отсутствие представителей ООО "Изидолг", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/17256/18 от 12.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" (далее - Заявитель) на действия Главного Управления МЧС России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества для сотрудников территориального органа Главного управления МЧС России по г. Москве (Закупка N0373100107718000012) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/17256/18 от 12.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы в Извещении о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок в нарушение ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением о проведении аукциона начальная (максимальная) цена закупки составляет 5 134 526,00 рублей.
На основании ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
На заседании Комиссии Управления установлено, что срок окончания подачи заявок в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона установлен на 27.03.2018 13:15, при этом Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 11.04.2018, что составляет 15 дней до момента окончания срока подачи заявок, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель также указывает, что в документации установлены избыточные требования к характеристикам товаров, конкретные значения которых, по мнению Заявителя, возможно определить только по результатам проведения испытаний определенной партии товара, а именно в Техническом задании установлены следующие требования к материалам необходимых к поставке изделий:
- Ткань полиэфирная подкладочная: Поверхностная плотность, г/м2, не более: 110. Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм, даН, не менее: по основе - 20, по утку - 16. Стойкость к истиранию, циклы, не менее: 1000. Прочная или особо прочная по устойчивости окраски.
- Ткань полиэфирновискозная: Поверхностная плотность: от 239. Разрывная нагрузка ткани по основе, Н, не менее: 1050. Разрывная нагрузка ткани по утку, Н, не менее: 1200. Раздирающая нагрузка по основе, Н, не менее: 50. Раздирающая нагрузка по утку, Н, не менее: 60. Стойкость к истиранию по плоскости, циклы, не менее: 6000. Изменение размеров после мокрой обработки при температуре 40 оС, %: не более -3,5 по основе и не более _2,0 по утку. По виду отделки должна быть водоотталкивающая. Тип переплетения - полотняное. Водоупорность, мм вод. ст., не менее: 180. Водоотталкивание, усл. ед., не менее: 90. Степень устойчивости окраски к воздействию света - от 4 баллов, стирки - не мене 4 баллов, органических растворителей - не менее 4 баллов, глажения - от 3 баллов, сухого трения - не менее 4 баллов.
- Саржа вискозная подкладочная: Поверхностная плотность, г/м2, не более: 110. Разрывная нагрузка полоски размером 50х200, даН, не менее: 20 по основе и 16 по утку. Стойкость к истиранию, циклов: от 1000 вкл. Устойчивость окраски к воздействию света, стирки, пота, сухого трения: не менее 4 баллов.
- Застежка текстильная: Устойчивость окраски изделия к стирке при 40 °С не должна составлять менее четырех баллов. Устойчивость окраски к воздействию "пота" и трения - не менее 4 баллов. Ширина, мм: от 20,0 мм вкл. до 30,0 мм вкл. Прочность застежки: усилие отрыва - не менее 7,5 Н, усилие сдвига по ширине - не менее 20 Н, усилие сдвига по длине - не менее 50 Н
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на то, почему, по мнению Заявителя, оспариваемые требования являются избыточными, в частности отсутствует указание на стандарты и иные нормативные документы, согласно которым требуемые конкретные характеристики товаров определяются по результатам испытания конкретной партии товара и не могут быть известны участникам закупки на момент подачи заявки.
При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе подано 13 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и объективной возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия Главного Управления МЧС России по г. Москве необоснованной.
1. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/17256/18 от 12.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2018 г. N 2-57-4625/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018