Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника правового отдела Сидоровой Я.И.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сафиуллиной К.А.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. Д.Д. Плетнёва ДЗМ": Плотниковой Е.Л., Руткевич К.Ю.,
ООО "Компания Квартет М": Судариковой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Квартет М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясная продукция) для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (Закупка N 0373200010818000031) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявители обжалуют действия Заказчика, выразившиеся в размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в нарушение Закона о контактной системе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.04.2018 NТФ/15514/18 необходимые документы и сведения.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик не разместил конкретные предложения участников конкурса в отношении объекта закупки, а именно нестоимостные предложения, на основании которого осуществлялась оценка заявок на участие в конкурсе, т. е. в протоколе отсутствует порядок их сопоставления и оценки.
Согласно п.5 и п.6 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться также информация: о порядке оценки заявок на участие в конкурсе, а также присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок содержит только указание на присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе без указания подробного описания порядка оценки.
Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе составлен в нарушение ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
Также, в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком не предоставлен полноценный ответ на запрос о даче разъяснений результатов конкурса.
В силу ч.13 ст.53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Комиссией Управления установлено, что участником закупки 27.03.2018 исх.N1/23 подан запрос опубликовать расчеты начисления баллов (а не общий балл) по нестоимостным критериям конкурсных предложений, которые в конкурсной документации представлены в виде Квалификации участников закупки, которая включает в себя: - Показатель 1. "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", - Показатель 2. "Деловая репутация участника закупки".
В то же время Заказчиком дан ответ на соответствующий запрос о том, что размещенный в единой информационной системе протокол рассмотрения и оценки заявок содержит присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных документацией критериев оценки на участие в конкурсе. Размещение в единой информационной системе расчетов начисления баллов (а не общий балл) по нестоимостным критериям конкурсных предложений Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.13 ст.53 Закона о контрактной системе не представлен ответ на запрос о даче разъяснений результатов конкурса, поскольку оценивая содержание направленного ответа Комиссия Управления соглашается с доводами Заявителя о несоответствии этого ответа принципу информационной открытости закупки, поскольку конкретный ответ на поставленный им вопрос Заявитель не получил.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Квартет М" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.10 и ч.13 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Я.И. Сидорова
Члены комиссии К.А. Сафиуллина
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2018 г. N 2-57-4135/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018