Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей:
ФГБУ "Рослесинфорг": Бакеева М.В.,
ООО "Регион-Ресурс": Кирьяновой М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Регион-Ресурс" (далее - Заявитель) на действия Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для нужд филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Запсиблеспроект" (Закупка N0373100134518000114) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.04.2018 NТФ/17357/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100134518000114, Заявителю (заявка N10) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: "участник в заявке указал товар к приложению N 1 - N 1 "Оригинальный картридж Hewlett-Packard HP Q2612AC", N 3 "Оригинальный картридж Hewlett-Packard HP СB436AC", N 4 "Оригинальный картридж Hewlett-Packard HP 78А (СE278AC)", N 6 "Оригинальный картридж Hewlett-Packard HP 85А (CE285AC)", N 9 "Оригинальный картридж Hewlett-Packard HP 64X (CC364XC)"; к приложению N 2 - N 2 "Оригинальный картридж Hewlett-Packard HP 78A (CE278AC)", что не соответствует требованиям документации. В Техническом задании установлено в Приложение N 1: товары N 1 "Оригинальный картридж Hewlett-Packard HP Q2612A", N 3 "Оригинальный картридж Hewlett-Packard HP СB436A", N 4 "Оригинальный картридж Hewlett-Packard HP 78А (СE278A)", N 6 "Оригинальный картридж Hewlett-Packard HP 85А (CE285A)", в приложении N 2 - N 2 "Оригинальный картридж Hewlett-Packard HP 78A (CE278A)". Поставка совместимых или "условно совместимых", восстановленных и/или перезаправленных картриджей, а также поставка контрафактной продукции не допукается".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит показатели, соответствующие требованиям документации об аукционе, а также указание на то, что в позициях продукции HP к артикулу добавлена буква С - это значит "контрактный картридж". Контрактный картридж - это оригинальная продукция НР, полностью идентична по техническим характеристикам и свойствам, разница только в упаковке. У контрактных картриджей упаковка с упрощенным цветовым оформлением, имеющая все защитные голограммы и прочие отличительные знаки, подтверждающие оригинальность продукции. Продукция укомплектована стандартным набором документов и имеет все гарантийные обязательства от производителя.
Также, установлено, что к заявке приложено официальное письмо-подтверждение от производителя ООО "ЭйчПи Инк" о контрактных картриджах НР LaserJet с приложением информации о контрактных картриджах НР LaserJet и артикулами обычных картриджей, для замены которых они предназначены.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, в том числе от производителя, подтверждающих, что предлагаемые к поставке картриджи не соответствуют требованиям документации об аукционе, в том числе в отношении их оригинальности и совместимости с имеющимся у Заказчика оборудованием.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Регион-Ресурс" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Рослесинфорг" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.Р. Гулевич
Исп. К.А. Сомов
1. ФГБУ "Рослесинфорг"
109316, г. Москва, пр-кт Волгоградский, д. 45/1
2. ООО "Регион-Ресурс"
129329, г. Москва, а/я 132
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-4685/77-18 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
13.04.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии Управления от 13.04.2018 по делу N2-57-4685/77-18 по итогам рассмотрения жалобы ООО "Регион-Ресурс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для нужд филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Запсиблеспроект" (Закупка N0373100134518000114) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.04.2018 по делу N2-57-4685/77-18.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373100134518000114 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, т. е. с 2 006 844,75 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.04.2018 по делу N2-57-4685/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 04.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 13.04.2018 по делу N2-57-4685/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.Р. Гулевич
Исп. К.А. Сомов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2018 г. N 2-57-4685/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018