Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Строгино": Нестеренко Т.А., Райковой А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Агатера", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/16597/18 от 09.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Агатера" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Строгино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонных покрытий и замене бортового камня в рамках комплексного благоустройства на дворовой территории по адресу ул.Исаковского дом 28 корп. 1 (Закупка N0373200067118000104) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/16597/18 от 09.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200067118000104 от 30.03.2018, Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, на следующем основании основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п.2. ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.6 Сетки арматурные. Предложение Участника. Диаметр поперечного стержня (d рис.1 ) сетки для каждого типа сетки , а именно тип 4 d = 3 мм для легких сеток из арматурной проволоки класса Bp-I ГОСТ 23279 5.4 Легкие сетки следует изготовлять из арматурной стали класса В500С диаметром 4-5 мм. Предоставление недостоверной информации".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности: п.6 "Сетки арматурные": "Тип сетки - 1, 2, 4", "Диаметр поперечного стержня сетки для каждого типа сетки - не менее 3 мм", "В качестве распределительной арматуры сетки - легкие сетки из арматурной стали класса В500С и арматурной проволоки класса Bp-I".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности по п.6 "Сетки арматурные": "Тип сетки - 1, 2, 4", "Диаметр поперечного стержня сетки для каждого типа сетки - Тип 1:6, Тип 2:12, Тип 4:3 мм", "В качестве распределительной арматуры сетки - легкие сетки из арматурной стали класса В500С и арматурной проволоки класса Bp-I".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки "Диаметр поперечного стержня сетки для каждого типа сетки - Тип 1:6, Тип 2:12, Тип 4:3 мм" по п.6 "Сетки арматурные" противоречит положениям ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.5.4 ГОСТ 23279-2012 легкие сетки следует изготовлять из арматурной стали класса B500C диаметром 4-5 мм, арматурной проволоки класса Bp-I диаметром 3-5 мм, свидетельствующее о том, что предложение Заявителя "Диаметр поперечного стержня сетки для каждого типа сетки - Тип 4:3 мм", "В качестве распределительной арматуры сетки - легкие сетки из арматурной стали класса В500С и арматурной проволоки класса Bp-I" по п.6 "Сетки арматурные" противоречит положениям ГОСТ 23279-2012 и, как следствие, требованиям аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика отсутствовали, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что в составе заявки Заявителем указаны характеристики товаров, соответствующие требованиям вышеуказанного ГОСТ и положениям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агатера" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Строгино" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России NТФ/16597/18 от 09.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2018 г. N 2-57-4419/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018