Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжаловния государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГКУ "МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ": Полуниной Т.В.,
ООО "Прогресс Строй": Кармановой А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика и осуществлению строительного контроля при выполнении капитального ремонта объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, расположенного по адресу: г.Москва, Руставели ул., д. 12А, стр. 2 (Закупка N0873200008218000026) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/16267/18 от 06.04.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Прогресс Строй" не соответствующей требованиям документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0873200008218000026 от 23.03.2018, конкурсная заявка ООО "Прогресс Строй" признана не соответствующей требованиям конкурсной документации на следующем основании: "Участник не соответствует требованиям извещения\документации и отклоняется на основании ч.3 ст.53 Федерального закона N44-ФЗ. В соответствии с п.16.1 конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. В составе заявки участника декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям отсутствует".
В силу пп. "и" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса N0873200008218000026 от 27.02.2018, закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.19 информационной карты конкурсной документации установлены требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе, в частности о предоставлении следующего документа: "Декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе".
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО "Прогресс Строй" содержит декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, которая находится на стр. 37 тома N1 конкурсной заявки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.15 описи действительно содержит указание на декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, указанной на стр. 37 тома N1 конкурсной заявки. Вместе с тем, представитель Заказчика представил на обозрение Комиссии Управления, а также представителя Заявителя конкурсную заявку ООО "Прогресс Строй", в которой отсутствовала стр.37 с указанной Заявителем декларацией о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя, ознакомившись с конкурсной заявкой, затруднился пояснить, в чем заключается нарушение конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе при отклонении заявки по указанному в протоколе основания с учетом фактического отсутствия названной декларации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Прогресс Строй" не соответствующей требованиям документации принято в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс Строй" на действия конкурсной комиссии ГКУ "МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России NТФ/16267/18 от 06.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2018 г. N 2-57-4370/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018