Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
Администрация поселения Марушкинское: Селяметова Д.О.,
ООО "Априори - МПГ": Потапова Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Априори - МПГ" (далее - Заявитель) на действия Администрации внутригородского муниципального образования - поселения Марушкинское в г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории жилой застройки п. свх. Крекшино (Закупка N0148300001518000018) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/13735/18 от 26.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе N0148300001518000018 от 16.03.2018, Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: п. "Диск отрезной с алмазным покрытием",п. "Камни бетонные бортовые".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в частности:
- п. "Диск отрезной с алмазным покрытием": "Внешний диаметр - не менее 230 мм", "Радиальное и торцевое биение круга - не более 1,2 мм";
- п. "Камни бетонные бортовые": "Марка камня - должна быть БР100.30.15, БР100.20.8", "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе - должен быть не ниже Btb3,2", "Расход бетона при изготовлении камня - должен быть до 0,052 м3".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены следующие значения:
- п. "Диск отрезной с алмазным покрытием": "Внешний диаметр - 230 мм", "Радиальное и торцевое биение круга - 1,2 мм";
- п. "Камни бетонные бортовые": "Марка камня - БР100.30.15, БР100.20.8", "Расход бетона при изготовлении камня - 0,05 м3".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки "Внешний диаметр - 230 мм", "Радиальное и торцевое биения круга - 1,2 мм" по п. "Диск отрезной с алмазным покрытием" противоречит таблице 5 ГОСТ 21963-2002 "Круги отрезные. Технические условия", согласно которой диски отрезные диаметром от 200 до 300 мм имеют радиальное и торцевое биения 1 мм, а диски отрезные диаметром от 300 до 400 мм имеют радиальное и торцевое биения 1,2 мм.
Представитель Заказчика также пояснил, что указанные Заявителем значения "Расход бетона при изготовлении камня - 0,05 м3", "Марка камня - БР100.30.15, БР100.20.8", "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе - Btb3,2" не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку противоречат ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия". Согласно таблице 8 ГОСТ 6665-91 расход бетона для марки камня БР100.30.15 составляет 0,043 м3, для марки БР100.20.8 - 0,016 м3. Кроме того, в соответствии с п.1.3.2 класс бетона по прочности на растяжение при изгибе принимают не менее чем Btb3,2 для камней марки БР100.20.8 и не менее чем Btb4,0 - для остальных марок.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя в отношении таких характеристик как "Внешний диаметр - 230 мм", "Радиальное и торцевое биение круга - 1,2 мм", "Расход бетона при изготовлении камня - 0,05 м3", "Марка камня - БР100.30.15, БР100.20.8" не представлено документов и сведений, подтверждающих, что предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 21963-2002 и ГОСТ 6665-91.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия сведений о товарах является правомерным.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности, товара п. "Камни бетонные бортовые": "Марка камня - БР100.30.15, БР100.20.8", "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе - Btb3,2".
Комиссией Управления установлено, что предложение участника закупки "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе - Btb3,2" соответствует требованиям аукционной документации и инструкции, поскольку из положений аукционной документации и инструкции не следует, что участнику закупки необходимо представить значение класса бетона по прочности на растяжение при изгибе как для марки камня БР100.30.15, так и для марки БР100.20.8.
Кроме того, из представленных в заявке сведений по п. "Камни бетонные бортовые" нельзя сделать однозначный вывод о том, что значение класса бетона по прочности на растяжение при изгибе Btb3,2 относится к обеим марка камня БР100.30.15, БР100.20.8.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в заявке указал значения, которые не противоречат требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению заявки, а также ГОСТ 6665-91.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя в части неправомерного отказа аукционной комиссией Заказчика в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании несоответствия показателя "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе - Btb3,2" по п. "Камни бетонные бортовые" требованиям аукционной документации, что нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком предъявлены требования "Внешний диаметр - не менее 230 мм", "Радиальное и торцевое биение круга - не более 1,2 мм" к товару по п. "Диск отрезной с алмазным покрытием", а также установлено требование о соответствии данного товара положениям ГОСТ 21963-2002. Вместе с тем, вышеописанные требования позволяют участнику закупки указать значения, соответствующие требованиям аукционной документации, но одновременно противоречащие названному ГОСТ, согласно таблицы 5 которого диски отрезные диаметром от 200 до 300 мм имеют радиальное и торцевое биения 1 мм, а диски отрезные диаметром от 300 до 400 мм имеют радиальное и торцевое биения 1,2 мм.
Так например, участник закупки по показателю "Радиальное и торцевое биения круга" согласно требованиям аукционной документации может представить значение 0.6 мм, в то время как согласно ГОСТ 21963-2002 данное значение соответствует исключительно диаметру св.100 до 150 мм, что, в свою очередь, противоречит требованиям аукционной документации по параметру "Внешний диаметр".
Таким образом, вышеописанные положения аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение, поскольку Заказчиком не исполнены требования ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления также установлено, что согласно таблице 8 ГОСТ 6665-91 значение характеристики "Расход бетона при изготовлении камня" по п. "Камни бетонные бортовые" напрямую зависит от марки камня и становится известным Заказчику исходя из предлагаемой марки.
Таким образом, требования Заказчика по вышеуказанным позициям установлены в нарушение п.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Априори - МПГ" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Марушкинское обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по п. "Камни бетонные бортовые": "Марка камня - БР100.30.15, БР100.20.8", "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе - Btb3,2".
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "УК Сервис" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N2-57-3312/77-18 от 20.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2018 г. N 2-57-3730/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018