Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника правового отдела Я.И. Сидоровой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ": Ю.В. Кучмина,
ООО "Сфера инжиниринг": Е.В. Данилко,
рассмотрев жалобу ООО "Сфера инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона- на право заключения государственного контракта на Ремонт автоматической пожарной сигнализации в ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ". (Закупка N 0373200583118000009) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.03.2018 N ТФ/13323/17, документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.03.2018 N0373200583118000009-1 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "...участником не представлен товарный знак на "Блок сигнальный пусковой" п. 10 Приложения N 1 к Техническому заданию. Товарный знак "Болид" зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент), регистрационный номер 401063 от 11.02.2010 года".
В соответствии п. ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых к поставке товаров, в том числе по п."Блок сигнальный пусковой" содержит указание на страну происхождения товара (Россия), что является достаточным в силу п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой товарный знак указывается при наличии.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании указано следующее положение: "В рамках договора необходимо произвести капитальный ремонт имеющейся автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, капитальный ремонт производится путем неполной замены оборудования системы. Имеющаяся на объекте заказчика система автоматической пожарной сигнализации построена на базе оборудования фирмы ЗАО "НВП "Болид", что необходимо учесть участникам при подборе элементной базы".
Также положением Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе определено: "В виду того, что все материалы, содержащиеся в Приложении N 1 к Техническому заданию (Форма 2) предназначены для ремонта имеющейся на объекте заказчика системы автоматической пожарной сигнализации, предлагаемые Участником показатели товара должны быть подобраны таким образом, чтобы они функционально и технически подходили для построения системы. Имеющаяся на объекте заказчика система автоматической пожарной сигнализации построена на базе оборудования фирмы ЗАО "НВП "Болид".
На основании вышеуказанных положений представитель Заказчика делает вывод о том, что товар по п.10 "Блок сигнальный пусковой" должен быть предложен участником закупки с указанием на товарный знак "Болид", поскольку при ремонте автоматической пожарной сигнализации (не полная замена оборудования) реализованной на базе оборудования фирмы ЗАО "НВП "Болид" не будет обеспечена полноценная работа пульта С2000-М при подключении в интерфейс RS-485 контроллеров и релейных блоков иных производителей.
В подтверждение вышеуказанной информации, представителем Заказчика представлена электронная переписка с технической поддержкой ЗАО НВП "Болид", в которой приводится обоснование невозможности работы стороннего оборудования при его подключении в интерфейс RS-485, поскольку при передаче данных используется закрытый протокол "Орион".
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что из аукционной документации не следует необходимость предоставления товара по п.10 "Блок сигнальный пусковой" с товарным знаком "Болид".
Принимая во внимание электронную переписку Заказчика с техническим специалистом ЗАО НВП "Болид", Комиссия Управления обращает внимание, что на 30.08.2017 года Заказчик располагал сведениями о том, что в рамках вышеуказанной закупки товар по п.10 "Блок сигнальный пусковой" должен быть с поставлен производства ЗАО НВП "Болид" и товарным знаком "Болид". В связи с чем, ничто не препятствовало Заказчику указать в техническом задании техническую совместимость оборудования фирмы ЗАО "НВП "Болид". При этом Комиссия Управления не оставляет за собой права додумывать потребность Заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что предлагаемый участником закупки товар по п.10 "Блок сигнальный пусковой" имеет товарный знак.
В связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сфера инжиниринг" на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия.
Председательствующий Я.И. Сидорова
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А.
8 (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2018 г. N 2-57-3624/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018