Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФКУ "Дирекция по управлению Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах": А.В. Бобровского,
АО "КТЦ "Металлоконструкция": К.Н. Пензева,
рассмотрев жалобу АО "КТЦ "Металлоконструкция" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция по управлению Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов (Закупка N0348100073017000034) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/13738/18 от 26.03.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0348100073017000034 от 13.03.2018, Заявителю (заявка N13) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: п.5.4 "Кронштейн П-образный (верхний)".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п.2 "Основные элементы конструкции высокой ответственности": "наружный размер В - не менее 25 мм", "наружный размер А - не менее 60 мм";
- п.5.4 "Кронштейн П-образный (верхний)": "Толщина стали стенок кронштейна (постоянная) - не менее 2,0 мм", "Размерность кронштейна по ширине (по ширине стойки) (габарит) - не менее 46,0 мм".
Кроме того, техническое задание содержит следующее требование: "Зазор по ширине кронштейна между стенкой кронштейна и поверхностью вставленной в него трубы несущей планки ограждения является постоянным и симметричным, при этом составляет не более 2 мм от внутренней стороны каждой стенки кронштейна до ближайшей к нему стенки трубы".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности, для товаров:
- п.2 "Основные элементы конструкции высокой ответственности": "наружный размер В - 30 мм", "наружный размер А - 60 мм";
- п.5.4 "Кронштейн П-образный (верхний)": "Толщина стали стенок кронштейна (постоянная) - 3,0 мм", "Размерность кронштейна по ширине (по ширине стойки) (габарит) - 46,0 мм", а также указано, что "Зазор по ширине кронштейна между стенкой кронштейна и поверхностью вставленной в него трубы несущей планки ограждения является постоянным и симметричным, при этом составляет 1 мм от внутренней стороны каждой стенки кронштейна до ближайшей к нему стенки трубы".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по п.5.4 содержит недостоверную информацию, поскольку Заявителем указан наружный размер В (ширина кронштейна) 30 мм и наружный размер А - 60 мм, при этом, ширина трубы составляет 40 мм с учетом размерности кронштейна по ширине 46 мм и толщине обоих стенок стали 3 мм. Таким образом, труба шириной 40 мм не подходит для кронштейна В 30 мм, а также при использовании с кронштейном А будет иметь зазор более 1 мм от внутренней стороны каждой стенки кронштейна до ближайшей к нему стенки трубы.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие возможность монтажа трубы шириной 40 мм в указанный кронштейн размера В 30 мм, а также подтверждающие наличие зазора 1 мм от внутренней стороны каждой стенки кронштейна А до ближайшей к нему стенки трубы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, являются правомерными.
При этом, в обоснование своих доводов Заявитель в жалобе указывает на то, что аукционная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, техническая часть аукционной документации вводит участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционных документаций в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, давая свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "КТЦ "Металлоконструкция" на действия аукционной комиссии ФКУ "Дирекция по управлению Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" необоснованной.
2. В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/13738/18 от 26.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.С. Спирякова
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2018 г. N 2-57-3723/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018