Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 8 ДЗМ": О.С. Смагина,
ИП Крицкая Кристина Валентиновна: Ю.В. Свелпе,
рассмотрев жалобу ИП Крицкая Кристина Валентиновна (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 8 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для онкологического отделения и отделения медицинской профилактики в ГБУЗ "ГП N 8 ДЗМ" (Закупка N0373200126618000013) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.03.2018 N ТФ/14403/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2018 N0373200126618000013-1, Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "п.п. 1-2 в наименовании товара участник указал "Зеркало гинекологическое". При этом в графе сведения о сертификации участник указал "Регистрационное удостоверение N ФСР 20107047 от 13.01.2017 г.". В соответствии с данными Росздравнадзора, данное Регистрационное удостоверение выдано на набор гинекологический. Указанные таким образом данные, не могут быть признаны достоверными".
В соответствии п. ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В пп.3 п. 17.2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; предоставить копии регистрационных удостоверений (при наличии)".
Комиссией Управления установлено, что в первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых к поставке товаров на условиях, установленных аукционной документацией, в частности:
-п.п.1,2 "Зеркало гинекологическое": Товарный знак: Ева. Страна происхождения: Россия. Регистрационное удостоверение NФСР 2010/07047 от 13.01.2017".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное регистрационное удостоверение выдано на комплект медицинских изделий, состоящих из нескольких различных позиций, тогда как Заказчику необходимы к поставке не комплекты изделий, а отдельные наименования медицинских изделий.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
При этом в п.2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
По мнению Заказчика, каждое отдельно предложенное медицинское изделие должно пройти регистрацию до подачи соответствующей заявки на участие в аукционе, при этом, участником закупки не представлено отдельных регистрационных удостоверений на зеркала гинекологические, а приложенные регистрационные удостоверения исключительно на комплекты.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что наличие указания на медицинское изделие в регистрационном удостоверении свидетельствует о том, что такое медицинское изделие прошло надлежащую регистрацию.
Также Комиссией Управления установлено, что регистрационное удостоверение NФСР 2010/07047 от 13.01.2017 распространяется на набор гинекологический смотровой одноразовый стерильный "Ева" по ТУ 9398-020
-18603495-2009, включающий в свой состав, в том числе, зеркало гинекологическое. При этом из информации, содержащейся в указанном регистрационном удостоверении, однозначно не следует, что содержащийся в приложении к регистрационному удостоверению медицинские изделия не могут быть реализованы в рамках такого регистрационного удостоверения по-отдельности.
Вместе с тем, в материалах жалобы представлено письмо производителя вышеназванных медицинских изделий ООО "Полимерные изделия" N80 от 28.02.2017 г., которое указывает, что согласно примечанию к Таблице 4 1.2.1. технических условий ТУ 9398-020-18603495-2009, допускается отдельная или некомплектная поставка изделий, входящих в набор.
Доказательств обратного представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления не представлено.
Таким образом, указанные Заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе регистрационные удостоверения на медицинские изделия соответствуют предлагаемым к поставке товарам и позволяют реализацию таких товаров отдельными изделиями, а не в рамках всего перечня изделий, представленного в приложениях к таким регистрационным удостоверениям.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Крицкая Кристина Валентиновна на действия ГБУЗ "ГП N 8 ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: К.А. Сафиуллина
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
(495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2018 г. N 2-57-3828/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018