Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника правового отдела Я.И. Сидоровой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей
Администрация поселения Киевский: С.М. Черного, О.Г. Маляр,
ООО "Экспресс-Трейдинг": К.С. Дроновой,
ООО "ТРАНССЕРВИС": Н.Н. Иртеговой,
ООО "БАУ-ШТРАССЕ": Д.С. Евдокимова,
рассмотрев жалобы ООО "Экспресс-Трейдинг", ООО "ТРАНССЕРВИС" (далее - Заявители) на действия Администрации поселения Киевский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и поставку противогололедных реагентов для нужд поселения Киевский (Закупка N0148300006917000023) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы ООО "Экспресс
-Трейдинг", ООО "ТРАНССЕРВИС" на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В ходе заседания Комиссии Управления 23.03.2018 г., рассмотрение упомянутых жалоб объединено в одно производство.
Заявители обжалуют действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске ООО "Экспресс-Трейдинг",ООО "ТРАНССЕРВИС" к участию в вышеуказанном электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.03.2018 NТФ/12984/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2018 N0148300006917000023-7, ООО "Экспресс-Трейдинг" (заявка N2), ООО "ТРАНССЕРВИС" (заявка N1), ООО "БАУ-ШТРАССЕ" (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно: "непредоставление информации в соответствии пп.6 п.24 Информационной карты аукционной документации".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссией Управления установлено, что пп.6 п.4 Информационной карты содержит следующее положение: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня, полученное производителем на техническую документацию (технические условия, стандарты организаций) на противогололедный реагент, проведенной центральным аппаратом федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере природопользования на территории Москвы и Московской области, выданное уполномоченным органом, проводившим такую экспертизу, разрешающее применять предлагаемый противогололедный реагент в пределах административных границ города Москвы, с приложением всех представленных на указанную экспертизу обосновывающих материалов оценки воздействия на окружающую среду.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявок Заявителей представлено Уведомление, согласно которому, химический состав предлагаемого к поставке противогололедного реагента, физико-химические свойства и иные его характеристики соответствуют утвержденной Технологии зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства г. Москвы) с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм (на зимние периоды с 2010-2011 годов и далее) (далее - Технология зимней уборки), техническая документация предлагаемого к поставке противогололедного реагента (СТО 001-80119761-2010. Противогололедные материалы "Бионорд") проходила государственную экологическую экспертизу федерального уровня в составе заключения государственной экологической экспертизы на действующую Технологию зимней уборки, поэтому действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (технические условия, стандарты организаций) на противогололедный реагент, проведенной центральным аппаратом федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере природопользования или его территориальным органом, осуществляющим отдельные функции федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере природопользования на территории Москвы и Московской области, разрешающее применять предлагаемый противогололедный реагент в пределах административных границ города Москвы, отдельно не предоставляется.
На заседании Комиссии Управления представители ООО "Экспресс
-Трейдинг", ООО "ТРАНССЕРВИС" пояснили, что Уведомление о соответствии поставляемого товара, представленное в составе вторых частей заявок Заявителей, отвечает требованиям Заказчика, указанным в пп.6 п.4 Информационной карты и является достаточным, поскольку предлагаемый к поставке противогололедный реагент (СТО 001-80119761-2010. Противогололедные материалы "Бионорд", выпускаемый ООО "УЗПМ"), согласно Заключению экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проекта технической документации на специализированные материалы и моющие средства для содержания дорожного хозяйства от 15.12.2017 г., соответствует экологическим требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды.
При этом в подтверждение наличия договорных отношений с ООО "УЗПМ" Заявителями предоставлены документы, согласно которым ООО "Экспресс-Трейдинг" и ООО "ТРАНССЕРВИС" имеют право на использование на законном основании технической документации на вышеуказанные противогололедные материалы.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во вторых частях заявок, в том числе Заявителей, на участие в аукционе отсутствовал документ, подтверждающий положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня, полученное производителем на техническую документацию на противогололедный реагент, что являлось обязательным требованием установленным Заказчиком.
Комиссия Управления отмечает, что ранее Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Экспресс-Трейдинг", согласно которой Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного признания заявки участника закупки ООО "БАУ-ШТРАССЕ" соответствующей требованиям аукционной документации ввиду того, что, по мнению Заявителя, у данного участника отсутствует действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня, полученное производителем на техническую документацию на противогололедный реагент.
В рамках рассмотрения указанной жалобы по делу от 19.02.2018
N2-57-2096/77-18, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила, что участником закупки
ООО "БАУ-ШТРАССЕ" предложен к поставке противогололедный реагент (материал) "Бионорд" (СТО 001-80119761-2010), а также в составе второй части заявки приложен паспорт качества N18 ХКНВ указанного средства.
При этом Комиссией Управления по делу от 19.02.2018 N2-57-2096/77-18 установлено, что в составе второй части заявки ООО "БАУ-ШТРАССЕ" отсутствует действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня, полученное производителем на техническую документацию на противогололедный реагент.
Таким образом, Комиссия Управления учитывает отсутствие во второй части заявки ООО "БАУ-ШТРАССЕ" документа, необходимого к предоставлению во второй части заявки, в соответствии с требованиями пп.6 п.4 Информационной карты.
При этом Комиссия Управления отмечает, что согласно пояснениям
ООО "БАУ-ШТРАССЕ", участником закупки предложен также товар "УЗПМ", наличие договорных отношений с которым подтверждается договором с поставщиком ООО "УЗПМ".
Таким образом, Комиссия Управления, принимая во внимание решение и предписание по делу от 19.02.2018 N2-57-2096/77-18, приходит к выводу, что представленные в составе вторых частей заявок подтверждения действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня, полученное производителем на техническую документацию на противогололедный реагент у участников закупки являются равнозначными, поскольку отедльный документ - положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня, полученное производителем на техническую документацию на противогололедный реагент в составе заявок отсутствует абсолютно у всех участников, в то время как товар ими предлагался одного и того же производителя.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявок Заявителей к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Между тем, исходя из приведенной в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2018 N0148300006917000023-7 формулировки, не представляется возможным определить точную причину отклонения заявок участников закупки, поскольку Заказчиком не конкретизировано: какая именно информация, предусмотренная п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям аукционной документации, в частности по пп.6 п.24 Информационной карты аукционной документации.
В целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, какие именно положениям закупочной документации не соответствует такая заявка и в какой именно ее части, с тем, чтобы исключить возможность заказчиков в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить в установленном законом порядке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика наличествуют нарушения ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Экспресс-Трейдинг", ООО "ТРАНССЕРВИС" обоснованной в части неуказания обоснования принятого решения об отказе в допуске участникам закупки.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Комиссии Я.И. Сидорова
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2018 г. N 2-57-3460/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018