Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
Администрации поселения Кленовское: Гулария Я.С.,
ООО "2Б проект": Завиткевича С.И.,
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в поселении Кленовское в 2018 году (Закупка N0148300025918000004) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/15304/18 от 02.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300025918000004 от 21.03.2018, Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно:
- в пункте "Краски масляные" в первой части заявки участником указано: "марка краски МА-25 и МА-15; Краски масляные жидкотертые (готовые к применению) для наружных и внутренних работ", что не соответствует ГОСТ 10503, так как краска марки МА-25 используется только для внутренних работ;
- в п. "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы", заказчиком установлено требование "Конструктивное исполнение тела болта, шайбы 1, 2" и "Диаметр dw болта и гайки не более 58,17 мм" в первой части заявки участником указано: "1, 2" и "32,3", в соответствии с ГОСТ Р 52644-2006 "Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия" Приложение А Рисунок А.2 параметр dw относится к исполнению 2 и 3, исполнение 1 не имеет данного параметра, что является предоставлением недостоверных сведений и не соответствует требованиям заказчика".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п. "Краски масляные": "Краски - должны быть масляные жидкотертые (готовые к применению) для наружных и внутренних работ или внутренних работ", "Марка краски - МА-25 и МА-15";
- п. "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы": "Конструктивное исполнение тела болта, шайбы - 1, 2", "Диаметр dw болта и гайки - не более 58,17 мм".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности:
- п. "Краски масляные": "Краски - масляные жидкотертые (готовые к применению) для наружных и внутренних работ", "Марка краски - МА-25 и МА-15";
- п. "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы": "Конструктивное исполнение тела болта, шайбы - 1, 2", "Диаметр dw болта и гайки - болта 32,3 и гайки 32,3 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по п. "Краски масляные" противоречит положениям ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", согласно которому марка краски МА-25 применяется исключительно для внутренних работ.
Комиссией Управления установлено, что согласно таблицы 1 ГОСТ 10503-71 краски цветные марки МА-15 применяются для наружных работ и внутренних работ, краски марки МА-25 для внутренних работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при выполнении работ для наружных и внутренних помещений участником закупки будет использоваться краска марки МА-15, а для внутренних работ краска марки МА-25 в соответствии с положениями таблицы 1 ГОСТ 10503-71.
Комиссией Управления установлено, что из описания требования к товару по п. "Краски масляные" с учетом положений Инструкции в отношении чтения союза "или" следует необходимость выбора либо характеристики "для наружных и внутренних работ", либо только "для внутренних работ".
Таким образом, предложение участника закупки по вышеуказанному параметру не противоречит требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 10503-71.
Комиссией Управления также установлено, что из заявки участника закупки однозначным образом не следует, что значения диаметра dw болта и гайки 32,3 мм относится как к конструктивному исполнение тела болта, шайбы 1, так и к исполнению 2. Вместе с тем, предложение участника закупки по параметру "Диаметр dw болта и гайки" по п. "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" для исполнения 2 соответствует требованиям ГОСТ Р 52644-2006 "Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия", что Заказчиком не оспаривается.
Таким образом, поскольку из описания требования по оспариваемому параметру не следует необходимость представления значения "не нормируется" для исполнения 1, предложение Заявителя соответствует требованиям аукционной документации и не противоречит ГОСТ Р 52644-2006.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Кленовское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ТД Бирюза" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N2-57-4100/77-18 от 03.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии К.А. Сомов
Г.А. Радочинский
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2018 г. N 2-57-4114/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018