Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела правового отдела П.Б. Дмитриева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ФКУ "НАЛОГ-СЕРВИС" ФНС РОССИИ: Кочергиной А.С., Овчинникова О.А.,
в отсутствие представителей ООО "Базис", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/14528/18 от 28.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Базис" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "НАЛОГ-СЕРВИС" ФНС РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы пожаротушения, пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в Кемеровской области, расположенного по адресу: г. Кемерово, пр-т Кузнецкий, 70а (Закупка N0337100017718000086) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/14528/18 от 28.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N0337100017718000086 от 20.03.2018, заявка ООО "Базис" отклонена на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки не предоставил копию лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Управления установлено, что в п. 2.1.6.4 Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к участникам закупки: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе требованиям п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О лицензировании отдельных видов деятельности" и п.3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N1225 (ред. от 06.10.2017) "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, в п.2.3.2.3 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к составу второй части заявки на участие в аукционе: "документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п.п а) п. 2.1.6.4. Раздела 2 (представляется лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.п. б) - ж) п. 2.1.6.4. Раздела 2 настоящей документации об электронном аукционе".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во второй части заявки ООО "Базис" отсутствует копия лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений,что противоречит требованиям аукционной документации, в том числе, п.2.3.2.3 информационной карты аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что п.4.3.10 проекта государственного контракта предусматривает возможность привлечения субподрядных организаций для выполнения работ в рамках указанного аукциона, в соответствии с чем Заявителем в составе второй части заявки приложена копия вышеуказанной лицензии, выданной ООО "Сиббазисстрой".
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не отрицает факт отсутствия в составе заявки вышеуказанной лицензии, выданной ООО "Базис", что предусмотрено п.2.3.2.3 информационной карты аукционной документации.
При этом Заявителем не учитывается, что требования, установленные в проекте государственного контракта к соисполнителю (субподрядчику), не могут нивелировать требования, установленные к участникам закупки, в том числе в связи с тем, что именно лицо, с которым заключается государственный контракт, несет все бремя ответственности за его исполнение.
Кроме того, в установленном порядке положения аукционной документации Заявителем не оспаривались и были им приняты.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Базис" на действия аукционной комиссии ФКУ "НАЛОГ-СЕРВИС" ФНС РОССИИ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/14528/18 от 28.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии П.Б. Дмитриев
Члены комиссии Д.С. Бруев
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2018 г. N 2-57-3858/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018