Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела правового отдела П.Б. Дмитриева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя СС И НМП ИМ. А.С. ПУЧКОВА: Жерихина А.А.,
в отсутствие представителей ООО "МКтекс", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/14524/18 от 28.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "МКтекс" (далее - Заявитель) на действия СС И НМП ИМ. А.С. ПУЧКОВА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектов летней спецодежды для выездного персонала ССиНМП им. А.С.Пучкова (Закупка N0373200000618000026) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/14524/18 от 28.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200000618000026 от 16.03.2018, Заявителю (Заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2. ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: п. "Комплект летней одежды для выездного персонала (женский)"; п. "Комплект летней одежды для выездного персонала (мужской)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
- п. "Комплект летней одежды для выездного персонала (женский)": "Блуза женская с коротким рукавом": "Изменение размеров после мокрой обработки после пяти стирок при t = 60° C по утку - 1,5 %", "Брюки летние женские": "Изменение размеров после мокрой обработки после пяти стирок при t = 60° C по утку -
1,5 %";
- п. "Комплект летней одежды для выездного персонала (мужской)": "Сорочка мужская с коротким рукавом": "Изменение размеров после мокрой обработки после пяти стирок при t = 60° C по утку - 1,5 %", "Брюки летние мужские": "Изменение размеров после мокрой обработки после пяти стирок при t = 60° C по утку -
1,5 %".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что заявка участника закупки содержит следующие требования поставляемых товаров, в частности:
п. "Комплект летней одежды для выездного персонала (женский)": "Блуза женская с коротким рукавом": "Изменение размеров после мокрой обработки после пяти стирок при t = 60° C по утку - 2 %", "Брюки летние женские": "Изменение размеров после мокрой обработки после пяти стирок при t = 60° C по утку - 2 %";
п. "Комплект летней одежды для выездного персонала (мужской)": "Сорочка мужская с коротким рукавом": "Изменение размеров после мокрой обработки после пяти стирок при t = 60° C по утку - 2 %", "Брюки летние мужские": "Изменение размеров после мокрой обработки после пяти стирок при t = 60° C по утку - 2 %", что не соответствует требованиям аукционного задания в части инструкции.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя отсутствовали, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих, что предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.
В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МКтекс" на действия аукционной комиссии СС И НМП ИМ. А.С. ПУЧКОВА необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/14524/18 от 28.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии П.Б. Дмитриев
Члены комиссии Д.С. Бруев
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2018 г. N 2-57-3866/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018