Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела правового отдела П.Б. Дмитриева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КЛЕНОВСКОЕ: Гулария Я.С.,
ООО "2Б проект": Завиткевича С.И.,
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КЛЕНОВСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в поселении Кленовское в 2018 году (Закупка N0148300025918000005) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/14529/18 от 28.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300025918000005 от 21.03.2018, Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.1,2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие и не предоставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно:
- в пункте "Краски масляные" Заказчиком установлено "Краски должны быть масляные жидкотертые (готовые к применению) для наружных и внутренних работ или внутренних работ, марка краски МА-25 и МА-15", участник указывает "Краски масляные жидкотертые (готовые к применению) для наружных и внутренних работ, марка краски МА-25 и МА-15", не соответствующее требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, так как в соответствии с ГОСТ 10503 марка МА-25 применяется только для внутренних работ";
- в п. "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы", заказчиком установлено требование "Конструктивное исполнение тела болта, шайбы 1, 2" и "Диаметр dw болта и гайки не более 58,17 мм" в первой части заявки участником указано: "1, 2" и "32,3", в соответствии с ГОСТ Р 52644-2006 "Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия" Приложение А Рисунок А.2 параметр dw относится к исполнению 2 и 3, исполнение 1 не имеет данного параметра, что является предоставлением недостоверных сведений и не соответствует требованиям заказчика".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п. "Краски масляные": "Краски - должны быть масляные жидкотертые (готовые к применению) для наружных и внутренних работ или внутренних работ", "Марка краски - МА-25 и МА-15";
- п. "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы": "Конструктивное исполнение тела болта, шайбы - 1, 2", "Диаметр dw болта и гайки - не более 58,17 мм".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности:
- п. "Краски масляные": "Краски - масляные жидкотертые (готовые к применению) для наружных и внутренних работ", "Марка краски - МА-25 и МА-15";
- п. "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы": "Конструктивное исполнение тела болта, шайбы - 1, 2", "Диаметр dw болта и гайки - 32,3 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по п. "Краски масляные" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку противоречит положениям ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", согласно которого марка краски МА-25 применяется исключительно для внутренних работ.
Комиссией Управления установлено, что согласно таблицы 1 ГОСТ 10503-71 краски цветные марки МА-15 применяются для наружных работ и внутренних работ, краски марки МА-25 для внутренних работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в рамках выполнения работ для наружных и внутренних помещений участником закупки будет использоваться краска марки МА-15, а для внутренних работ краска марки МА-25 в соответствии с положениями таблицы 1 ГОСТ 10503-71.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что из предложения участника закупки "Краски должны быть масляные жидкотертые (готовые к применению) для наружных и внутренних работ или внутренних работ", "Марка краски - МА-25 и МА-15" по п. "Краски масляные" не противоречит требованиям ГОСТ 10503-71, а также инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которой:
- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз;
- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Комиссией Управления также установлено, что из заявки участника закупки однозначным образом не следует, что значения диаметра dw болта и гайки 32,3 мм относится как к конструктивному исполнение тела болта, шайбы 1, так и к исполнению 2, свидетельствующее о том, что предложение участника закупки по п. "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" не противоречит требованиям аукционной документации.
Кроме того, Заказчиком в п. "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" предъявлены требования к конструктивному исполнению тела болта, шайбы, вместе с тем, также установлены требования к диаметру dw болта и гайки.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект" на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КЛЕНОВСКОЕ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии П.Б. Дмитриев
Члены комиссии Д.С. Бруев
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
|
|
1. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ КЛЕНОВСКОЕ
142136, Москва, Кленовское п, Кленово с, УЛ ЦЕНТРАЛЬНАЯ
2. ООО "2Б проект"
119049, г. Москва, ул. Крымский Вал, д.3, стр.2, офис 7
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-3857/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
30.03.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела правового отдела П.Б. Дмитриева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии Управления от 30.03.2018 по делу N2-57-3857/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "2Б проект" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ КЛЕНОВСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог в поселении Кленовское в 2018 году (Закупка N0148300025918000005) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 30.03.2018 по делу N2-57-3857/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.03.2018 по делу N2-57-3857/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 26.03.2018 13:08 участником закупки с порядковым номером заявки 6, т.е. 24 733 744,09 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 6 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 25.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 30.03.2018 по делу N2-57-3857/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии П.Б. Дмитриев
Члены комиссии Д.С. Бруев
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2018 г. N 2-57-3857/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018