Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей
ГБУЗ "ГКБ ИМ. И.В. ДАВЫДОВСКОГО ДЗМ": Шилиной М.В., Панфиловой Т.Н.,
ООО "МедАрт": Марининой Л.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "МедАрт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. И.В. ДАВЫДОВСКОГО ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала для нужд ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" (Закупка N0373200001218000045) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/14299/18 от 27.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200001218000045 от 16.03.2018, Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, на следующем основании основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ: по позициям 9,10,12,13,14,16 Участник закупки предложил к поставке нити производства "Этикон", вместе с тем, указав срок действия антисептика "в период 72 часов после имплантации нити", что не соответствует сроку действия антисептика, заявленному производителем (согласно письма от производителя Этикон)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимых к поставке товаров, в частности:
- пп. 9,10,12,13,14,16: "Используемый антисептик (триклозан) проявляет клинически доказанную антимикробную активность против Staphylococcus aureus,Staphylococcus epidermidis, MRSA,MRSE, E.coli, Klebsiella Pneumoniae в период не менее 72 часов после имплантации нити, в концентрации, достаточной для подавления роста указанных штаммов микроорганизмов".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров, в частности по пп. 9,10,12,13,14,16: "Используемый антисептик (триклозан) проявляет клинически доказанную антимикробную активность против Staphylococcus aureus, Staphylococcus epidermidis, MRSA,MRSE, E.coli, Klebsiella Pneumoniae в период 72 часа после имплантации нити, в концентрации, достаточной для подавления роста указанных штаммов микроорганизмов".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки в части антимикробной активности в течение 72 часов после имплантации нити по пп. 9,10,12,13,14,16 содержит недостоверную информацию, поскольку в соответствии с ответом на запрос N12/кс-18 от 16.03.2018 от компании ООО "Джонсон & Джонсон" нити производства "Этикон"проявляют клинически доказанную антимикробную активность против Staphylococcus aureus, Staphylococcus epidermidis, MRSA, MRSE в период 96 часов после имплантации нити.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих наличие в составе заявки Заявителя достоверных сведений в части периода клинически доказанной антимикробной активности.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МедАрт" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ ИМ. И.В. ДАВЫДОВСКОГО ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России NТФ/14299/18 от 27.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2018 г. N 2-57-3816/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018