Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителя ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ): В.А. Шахова,
в отсутствие представителей ООО "Изидолг", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/19078/18 от 23.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по поддержанию эксплуатационных показателей инженерных систем, оборудования и характеристик (Закупка N0373100032818000003) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/19078/18 от 23.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы в Извещении о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок в нарушение ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением о проведении аукциона начальная (максимальная) цена закупки составляет 9 833 968,00 рублей.
На основании ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
На заседании Комиссии Управления установлено, что срок окончания подачи заявок в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона 09.04.2018, при этом Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 26.03.2018, что в нарушение ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе составляет 14 дней до момента окончания срока подачи заявок, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на наличие в аукционной документации ненадлежащих требований к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
В силу п.8 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе .исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что в статье 10 проекта контракта установлен срок действия контракта до 31.12.2018, при этом в п.34 Информационной карты аукционной документации установлено требование к сроку банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта на "не менее чем два месяца", что не противоречит требованиям ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, устанавливающей минимальный предел действия банковской гарантии. Также представитель Заказчика отметил, что возможность установления увеличенного срока действия банковской гарантии вытекает из Определения Верховного суда Российской Федерации от 27.06.2017 по делу NА40-8638/2016.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. В статье 2 проекта государственного контракта установлено положение, согласно которому оплата оказанных услуг происходит после передачи Заказчику в том числе надлежащим образом оформленной счет-фактуры, при этом в п.2.2 проекта контракта цена указана включая НДС в размере 18%, что, по мнению Заявителя жалобы, является неправомерным в случае, если победитель аукциона не является плательщиком НДС, в частности, например, применяет упрощенную систему налогообложения.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта определена в рамках рассматриваемой закупки с учетом НДС посредством запроса коммерческих предложений, что также указано в п.11 Информационной карты аукционной документации, в п.2.2 проекта контракта, а также в Обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, Заказчику не представляется возможным исключить из п.2.2 проекта государственного контракта НДС - 18%.
Кроме того в пп.1 п.5 ст.173 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность лиц, не являющимися плательщиками налога, а также лиц, освобожденных от исполнения обязанностей плательщика налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога перечислить соответствующую сумму в бюджет. Таким образом, в силу п.5 ст.173 Налогового кодекса Российской Федерации участник закупки, использующей упрощенную систему налогообложения, не лишен возможности выставить Заказчику счет-фактуру с выделением суммы налога с последующей уплатой ее в бюджет.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании оспариваемого положения проекта государственного контракта, а также документы и сведения, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, в том числе о нарушении законных прав и интересов
ООО "Изидолг" в части ограничения в участии в указанной закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) России обоснованной в части установления неправомерного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика не выдавать, так как по результатам закупки заключен государственный контракт от 20.04.2018 и восстановление прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. (495) 784-75-05 (179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2018 г. N 2-57-5048/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2018